На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Ошибки лучше упреждать

"Российская Федерация сегодня" № 11 – июнь 2006 г.

В соответствии со своим Регламентом Государственная Дума, наряду с комитетами, может создавать комиссии. Деятельность последних ограничена определенным сроком или конкретной задачей. С примерно такими же целями фракции формируют экспертно- консультативные советы. В "Единой России" такой совет во главе с заместителем Председателя палаты В. Пехтиным занимается вопросами социально-экономического развития. Как строится работа, какие задачи удалось решить? Рассказывает член совета Лиана ПЕПЕЛЯЕВА.

— Лиана Витальевна, что собой представляет совет и чем он занимается?

— Это коллегиальный орган для проведения научно-аналитической, экспертной и информационно-консультативной деятельности с целью совершенствования законодательства Российской Федерации в области экономической, социальной и инвестиционной политики, промышленности и предпринимательства, а также совершенствования форм государственного управления. Он рассматривает наиболее сложные и актуальные вопросы, касающиеся законопроектной работы Государственной Думы.

Совет образован из числа депутатов. К работе в его составе привлекаются специалисты, имеющие опыт законотворческой, научной и практической деятельности в сфере экономики, социальной и инвестиционной политики, промышленности, предпринимательства и государственного управления.

Совет проводит экспертизу законопроектов, внесенных в Государственную Думу и находящихся на рассмотрении профильных комитетов, готовит к ним рекомендации, проекты заключений. Кроме того, по поручению президиума фракции "Единая Россия" готовит предложения к проектам федеральных законов, целевых программ в области социально-экономической и инвестиционной политики, промышленного развития и предпринимательства, совершенствования форм государственного управления, по изменению действующего законодательства. Он также оценивает, насколько эффективно осуществляются федеральные целевые программы в этих сферах, взаимодействует с соответствующими комитетами и комиссиями Государственной Думы. Выполняет и ряд иных полномочий.

Для решения этих задач созданы семь рабочих групп (секций): по законодательству в сфере промышленности, экономической политики, безопасности, социально-трудовых отношений, общественно-политических инициатив и другие.

Я возглавляю секцию по законодательству в сфере гражданско-правовых отношений и собственности.

— Каким проблемам вы уделяли особое внимание в последнее время?

— Законодательным актам, направленным на реализацию приоритетных национальных проектов. Меня назначили координатором законодательной деятельности совета по их осуществлению. В марте мы провели расширенное совещание совета, посвященное всем четырем проектам. В нем приняли участие представители Администрации Президента, Правительства, статс-секретари - заместители министров образования и науки, регионального развития, сельского хозяйства, других министерств и ведомств. Было принято решение провести четыре заседания по законодательному регулированию каждого национального проекта.

— Что-нибудь успели в этом плане?

— На заседании, посвященном нацпроекту "Образование", обсуждалась целесообразность внесения изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год". С тем чтобы точнее определить размер субсидий на оплату за классное руководство. Дело в том, что количество учителей определялось по усредненным данным. Не были учтены районный коэффициент, отчисления по единому социальному налогу. А 4 февраля Правительство изменило порядок финансирования. В классах с меньшей заполняемостью педагоги должны получать доплату пропорционально числу учащихся. В связи с этим потребовалось увеличить объем субсидий, направляемых из федерального бюджета в регионы. Например, для Новосибирской области центр выделял на эти цели около 140 миллионов рублей. С учетом уточнений, новых обстоятельств, финансирование должно быть увеличено примерно до 230 миллионов рублей.

Сейчас обсуждается вопрос о введении ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения за классное руководство педагогам, работающим в вечерних школах и коррекционных образовательных учреждениях. На это особое внимание обратил Президент страны. Безусловно, такое повышение будет важным и справедливым. Но потребуется также внести изменения в Закон "О федеральном бюджете на 2006 год".

— А другие проекты?

— Пятого апреля в Государственной Думе состоялся "правительственный час", посвященный реализации национального проекта "Здоровье".

Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов представил депутатам информацию по данному вопросу. В частности, отметил, что со всеми субъектами Федерации заключены соглашения о взаимодействии центра и регионов, касающиеся реализации этого проекта. Составлены сетевые графики, планы.

Я выступила с докладом от фракции "Единая Россия" на основании материалов, подготовленных советом. Полагаю, некоторые из этих проблем должны быть решены в ближайшее время.

Очень важно, что медицинским работникам первичного звена была повышена заработная плата. Но еще важнее, чтобы население в кратчайшие сроки смогло ощутить на себе улучшение качества оказываемой медицинской помощи. Однако до сих пор нет системы оценки результатов работы врачей и медсестер, механизма их финансовой ответственности.

В Новосибирской области в 2004-2005 годах проводился эксперимент с целью улучшения качества работы врачей общей практики. Были установлены соответствующие критерии по балльной системе. С медиками заключены контракты. Они получали дополнительное вознаграждение по результатам своей деятельности. Население положительно оценило итоги эксперимента. По своей сути, близок он к той работе, которая проводится в рамках национального проекта. Нужно подготовить методику оценки труда медиков. Она должна включать и количественные, и качественные показатели. При этом особенно важно минимизировать влияние субъективного фактора. Поскольку дело касается материальных интересов, финансовой ответственности.

Кроме того, первоначально решение о дополнительных выплатах было принято в отношении медицинских работников только муниципальных учреждений, а при их отсутствии – соответствующих учреждений субъектов Федерации.

В феврале 2006 года Минздравсоцразвития в своем информационном письме разъяснял, что если на территории района или городского округа нет своих учреждений здравоохранения, то муниципальный заказ может быть исполнен федеральными или ведомственными структурами. А медицинские работники этих учреждений вправе получать дополнительные выплаты. Однако до сих пор нет нормативной базы, регулирующей эти вопросы. Кроме того, нужно внести изменения в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" в части увеличения объемов финансирования по данному направлению.

В ближайшее время совет намерен обсудить национальные проекты "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Работа продолжается.

О нашей собеседнице. Родилась в 1965 году. Окончила Томский госуниверситет, Новосибирскую государственную академию экономики и управления. Избрана в Государственную Думу по списку "Единой России". До избрания работала председателем коллегии адвокатов "Сибирская юридическая контора" Новосибирской области. Член Комитета Государственной Думы по собственности.

Беседу вела Алина ГРОШЕВА, журналист.


Версия для печати

« Назад