Ошибки лучше упреждать

"Российская Федерация сегодня" № 11 – июнь 2006 г.

В соответствии со своим Регламентом Государственная Дума, наряду с комитетами, может создавать комиссии. Деятельность последних ограничена определенным сроком или конкретной задачей. С примерно такими же целями фракции формируют экспертно- консультативные советы. В "Единой России" такой совет во главе с заместителем Председателя палаты В. Пехтиным занимается вопросами социально-экономического развития. Как строится работа, какие задачи удалось решить? Рассказывает член совета Лиана ПЕПЕЛЯЕВА.

— Лиана Витальевна, что собой представляет совет и чем он занимается?

— Это коллегиальный орган для проведения научно-аналитической, экспертной и информационно-консультативной деятельности с целью совершенствования законодательства Российской Федерации в области экономической, социальной и инвестиционной политики, промышленности и предпринимательства, а также совершенствования форм государственного управления. Он рассматривает наиболее сложные и актуальные вопросы, касающиеся законопроектной работы Государственной Думы.

Совет образован из числа депутатов. К работе в его составе привлекаются специалисты, имеющие опыт законотворческой, научной и практической деятельности в сфере экономики, социальной и инвестиционной политики, промышленности, предпринимательства и государственного управления.

Совет проводит экспертизу законопроектов, внесенных в Государственную Думу и находящихся на рассмотрении профильных комитетов, готовит к ним рекомендации, проекты заключений. Кроме того, по поручению президиума фракции "Единая Россия" готовит предложения к проектам федеральных законов, целевых программ в области социально-экономической и инвестиционной политики, промышленного развития и предпринимательства, совершенствования форм государственного управления, по изменению действующего законодательства. Он также оценивает, насколько эффективно осуществляются федеральные целевые программы в этих сферах, взаимодействует с соответствующими комитетами и комиссиями Государственной Думы. Выполняет и ряд иных полномочий.

Для решения этих задач созданы семь рабочих групп (секций): по законодательству в сфере промышленности, экономической политики, безопасности, социально-трудовых отношений, общественно-политических инициатив и другие.

Я возглавляю секцию по законодательству в сфере гражданско-правовых отношений и собственности.

— Каким проблемам вы уделяли особое внимание в последнее время?

— Законодательным актам, направленным на реализацию приоритетных национальных проектов. Меня назначили координатором законодательной деятельности совета по их осуществлению. В марте мы провели расширенное совещание совета, посвященное всем четырем проектам. В нем приняли участие представители Администрации Президента, Правительства, статс-секретари - заместители министров образования и науки, регионального развития, сельского хозяйства, других министерств и ведомств. Было принято решение провести четыре заседания по законодательному регулированию каждого национального проекта.

— Что-нибудь успели в этом плане?

— На заседании, посвященном нацпроекту "Образование", обсуждалась целесообразность внесения изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год". С тем чтобы точнее определить размер субсидий на оплату за классное руководство. Дело в том, что количество учителей определялось по усредненным данным. Не были учтены районный коэффициент, отчисления по единому социальному налогу. А 4 февраля Правительство изменило порядок финансирования. В классах с меньшей заполняемостью педагоги должны получать доплату пропорционально числу учащихся. В связи с этим потребовалось увеличить объем субсидий, направляемых из федерального бюджета в регионы. Например, для Новосибирской области центр выделял на эти цели около 140 миллионов рублей. С учетом уточнений, новых обстоятельств, финансирование должно быть увеличено примерно до 230 миллионов рублей.

Сейчас обсуждается вопрос о введении ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения за классное руководство педагогам, работающим в вечерних школах и коррекционных образовательных учреждениях. На это особое внимание обратил Президент страны. Безусловно, такое повышение будет важным и справедливым. Но потребуется также внести изменения в Закон "О федеральном бюджете на 2006 год".

— А другие проекты?

— Пятого апреля в Государственной Думе состоялся "правительственный час", посвященный реализации национального проекта "Здоровье".

Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов представил депутатам информацию по данному вопросу. В частности, отметил, что со всеми субъектами Федерации заключены соглашения о взаимодействии центра и регионов, касающиеся реализации этого проекта. Составлены сетевые графики, планы.

Я выступила с докладом от фракции "Единая Россия" на основании материалов, подготовленных советом. Полагаю, некоторые из этих проблем должны быть решены в ближайшее время.

Очень важно, что медицинским работникам первичного звена была повышена заработная плата. Но еще важнее, чтобы население в кратчайшие сроки смогло ощутить на себе улучшение качества оказываемой медицинской помощи. Однако до сих пор нет системы оценки результатов работы врачей и медсестер, механизма их финансовой ответственности.

В Новосибирской области в 2004-2005 годах проводился эксперимент с целью улучшения качества работы врачей общей практики. Были установлены соответствующие критерии по балльной системе. С медиками заключены контракты. Они получали дополнительное вознаграждение по результатам своей деятельности. Население положительно оценило итоги эксперимента. По своей сути, близок он к той работе, которая проводится в рамках национального проекта. Нужно подготовить методику оценки труда медиков. Она должна включать и количественные, и качественные показатели. При этом особенно важно минимизировать влияние субъективного фактора. Поскольку дело касается материальных интересов, финансовой ответственности.

Кроме того, первоначально решение о дополнительных выплатах было принято в отношении медицинских работников только муниципальных учреждений, а при их отсутствии – соответствующих учреждений субъектов Федерации.

В феврале 2006 года Минздравсоцразвития в своем информационном письме разъяснял, что если на территории района или городского округа нет своих учреждений здравоохранения, то муниципальный заказ может быть исполнен федеральными или ведомственными структурами. А медицинские работники этих учреждений вправе получать дополнительные выплаты. Однако до сих пор нет нормативной базы, регулирующей эти вопросы. Кроме того, нужно внести изменения в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" в части увеличения объемов финансирования по данному направлению.

В ближайшее время совет намерен обсудить национальные проекты "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Работа продолжается.

О нашей собеседнице. Родилась в 1965 году. Окончила Томский госуниверситет, Новосибирскую государственную академию экономики и управления. Избрана в Государственную Думу по списку "Единой России". До избрания работала председателем коллегии адвокатов "Сибирская юридическая контора" Новосибирской области. Член Комитета Государственной Думы по собственности.

Беседу вела Алина ГРОШЕВА, журналист.