На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Поправки к законопроектам

Поправки
к проекту федерального закона № 217901- 4
"О парламентском расследовании"
 
п/п
 
Текст, к которому
предлагается поправка
 
Содержание поправки
Новая редакция текста законопроекта
 с учетом предлагаемой поправки
1.          
Часть 2 статьи 1.
 
2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются основания для возбуждения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
Часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
 
"2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются основания для возбуждения парламентского расследования Федерального Собрания Российской Федерации (далее – парламентское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании."
2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются основания для возбуждения парламентского расследования Федерального Собрания Российской Федерации (далее – парламентское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
 
2.          
Часть 3 статьи 1.
 
3. Для целей настоящего Федерального закона должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, и лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации.
Часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
 
"3. Для целей настоящего Федерального закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, и муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации".
3. Для целей настоящего Федерального закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, и муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
3.          
Часть 1 статьи 2.
 
Статья 2. Цели и принципы парламентского расследования
1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение палатами Федерального Собрания Российской Федерации контроля деятельности Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по устранению фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, и оказание содействия в их устранении.
Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 2. Цели и принципы парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение палатами Федерального Собрания Российской Федерации контроля деятельности Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления, по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, и оказание содействия в их устранении.".

Статья 2. Цели и принципы парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение палатами Федерального Собрания Российской Федерации контроля деятельности Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления, по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, и оказание содействия в их устранении.
4.          
Часть 2 статьи 2.
 
2. Парламентское расследование осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности и гласности.
2. Парламентское расследование осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
 
2. Парламентское расследование осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
5.          
Часть 3 статьи 2.
 
3. Парламентское расследование не подменяет собой судопроизводство, дознание и предварительное следствие.
3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
6.          
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить законопроект статьей 3 следующего содержания:
 
"Статья 3. Правовая основа парламентского расследования
Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.".
Статья 3. Правовая основа парламентского расследования
Парламентское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
7.          
Часть 1 статьи 3.
 
Статья 3. Предмет парламентского расследования
 
1. Парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Дополнить часть 1 статьи 3 новым пунктом 1следующего содержания:

 
"1) обстоятельства, связанные с возникновением угрозы основам конституционного строя Российской Федерации;".

Статья 4. Предмет парламентского расследования

1. Парламентскому расследованию подлежат:
1) обстоятельства, связанные с возникновением угрозы основам конституционного строя Российской Федерации;
2) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.          
Часть 2 статьи 2.
 
2. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Президента Российской Федерации;
2) деятельность органов судебной власти по осуществлению правосудия;
3) уголовно-процессуальная деятельность органов следствия и дознания;
4) факты и обстоятельства, расследуемые в порядке уголовного судопроизводства.
Часть 2  статьи 3 изложить в следующей редакции:
 
"2. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Президента Российской Федерации;
2) деятельность органов судебной власти по осуществлению правосудия;
3)  деятельность органов следствия и дознания, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.".
"2. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Президента Российской Федерации;
2) деятельность органов судебной власти по осуществлению правосудия;
3)  деятельность органов следствия и дознания, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.".
9.          
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 3 новой частью 3 следующего содержания:
 
"3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.".
"3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.".
10.      
Часть 3 статьи 3.
 
3. Парламентское расследование прекращается в случае принятия судом к производству дела, касающегося расследуемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации фактов и обстоятельств.
Часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
 
"4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, парламентское расследование не производится в отношении фактов и обстоятельств определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по делу частного обвинения, в частности, о событии преступления, месте, времени, а также обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении (заявлении) указаны возможные для такого определения и процессуального выделения факты и обстоятельства, дающие основания для судебного спора;
4)  содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом  состава  административного правонарушения, в связи с совершением которого  данный протокол составлен.".
4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, парламентское расследование не производится в отношении фактов и обстоятельств определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по делу частного обвинения, в частности, о событии преступления, месте, времени, а также обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении (заявлении) указаны возможные для такого определения и процессуального выделения факты и обстоятельства, дающие основания для судебного спора;
4)  содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом  состава  административного правонарушения, в связи с совершением которого  данный протокол  составлен.
11.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 3 частью 5 следующего содержания:
 
"5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее – комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.".
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее – комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.
12.      
Часть 1 статьи 4.
 
Статья 4. Срок парламентского расследования
 
1. Срок парламентского расследования не может превышать один год.
Статью 4 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 5. Срок парламентского расследования
1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссия".
Статья 5. Срок парламентского расследования
 
1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссия
13.      
Статья 5.
 
Статья 5. Основания для возбуждения парламентского расследования
 
Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются ставшие известными депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) или членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - члены Совета Федерации) события, связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 6. снования для возбуждения парламентского расследования
 
1.Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются ставшие известными членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - члены Совета Федерации) или депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) события, связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.".
 
Статья 6. снования для возбуждения парламентского расследования
 
1.Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются ставшие известными членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - члены Совета Федерации) или депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы) события, связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
 
14.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует
Дополнить статью 5 частью 2 следующего содержания:
 
"2. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" основанием для возбуждения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина (далее – предложение о создании комиссии).".
2. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" основанием для возбуждения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина (далее – предложение о создании комиссии).
15.      
Часть 1 статьи 6.
 
Статья 6. Инициатива возбуждения парламентского расследования
 
1. При наличии указанных в статье 5 настоящего Федерального закона оснований для возбуждения парламентского расследования группа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) направляет председателю соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации письменное обращение о возбуждении парламентского расследования.
Статью 6 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 7. Инициатива возбуждения парламентского расследования
При наличии указанных в части 1 статьи 4 настоящего ФЗ фактов и обстоятельств, являющихся основаниями для возбуждения парламентского расследования группа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы) направляет председателю соответствующей палаты ФС РФ письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором
должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие расследованию, и обоснована необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.".
Статья 7. Инициатива возбуждения парламентского расследования
При наличии указанных в части 1 статьи 4 настоящего ФЗ фактов и обстоятельств, являющихся основаниями для возбуждения парламентского расследования группа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы) направляет председателю соответствующей палаты ФС РФ письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором
должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие расследованию, и обоснована необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.".
16.      
Часть 2 статьи 2.
 
2. В обращении о возбуждении парламентского расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие расследованию, и обоснована необходимость его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исключить часть 2 статьи 6.
Часть 2 статьи 6 исклюсена.
17.      
Часть 1 статьи 7.
 
Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования
 
1. Вопрос о поддержке или об отклонении инициативы возбуждения парламентского расследования рассматривается на пленарном заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в статье 6 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 8. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования
1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования рассматривается на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а о поддержке предложения о создании комиссии – Государственной Думой не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в статье 7 настоящего Федерального закона или поступления предложения о создании комиссии, указанного в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.".
Статья 8. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования
1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования рассматривается на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а о поддержке предложения о создании комиссии – Государственной Думой не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в статье 7 настоящего Федерального закона или поступления предложения о создании комиссии, указанного в части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
18.      
Часть 2 статьи 7.
 
2. Решение о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации и считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации).
Часть 2 статьи 7 исключить.
Часть 2 статьи 7 исключена.
19.      
Часть 3 статьи 7.
 
3. Палата Федерального Собрания Российской Федерации, принявшая постановление о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования, незамедлительно направляет его в другую палату Федерального Собрания Российской Федерации, которая в течение 15 дней рассматривает вопрос о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования и большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (членов Совета Федерации) принимает соответствующее решение, которое оформляется постановлением.
Часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
 
"2. Палата Федерального Собрания Российской Федерации, принявшая постановление о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии) и о составе комиссии, незамедлительно направляет его в другую палату Федерального Собрания Российской Федерации, которая в течение 15 дней со дня принятия указанного решения рассматривает вопрос возбуждении парламентского расследования и о составе комиссии.".
2. Палата Федерального Собрания Российской Федерации, принявшая постановление о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии) и о составе комиссии, незамедлительно направляет его в другую палату Федерального Собрания Российской Федерации, которая в течение 15 дней со дня принятия указанного решения рассматривает вопрос возбуждении парламентского расследования и о составе комиссии.
20.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 7 новой частью 3 следующего содержания:
 
"3. Если действия, предусмотренные в частях 1 и 2 настоящей статьи не могут быть выполнены в указанный срок в связи с тем, что инициатива возбуждения парламентского расследования, постановление Государственной Думы о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии) и о составе комиссии внесены в Совет Федерации в период между сессиями Совета Федерации, а равно инициатива возбуждения парламентского расследования, предложение о создании комиссии,  постановление Совета Федерации о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования  и о составе комиссии внесены в Государственную Думу в период между сессиями Государственной Думы или в предоставленное для работы депутатов Государственной Думы с избирателями время, данные действия подлежат совершению в течение семи дней со дня начала очередной сессии или после дня окончания работы депутатов Государственной Думы с избирателями.".
3. Если действия, предусмотренные в частях 1 и 2 настоящей статьи не могут быть выполнены в указанный срок в связи с тем, что инициатива возбуждения парламентского расследования, постановление Государственной Думы о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии) и о составе комиссии внесены в Совет Федерации в период между сессиями Совета Федерации, а равно инициатива возбуждения парламентского расследования, предложение о создании комиссии,  постановление Совета Федерации о поддержке инициативы возбуждения парламентского расследования  и о составе комиссии внесены в Государственную Думу в период между сессиями Государственной Думы или в предоставленное для работы депутатов Государственной Думы с избирателями время, данные действия подлежат совершению в течение семи дней со дня начала очередной сессии или после дня окончания работы депутатов Государственной Думы с избирателями.
21.      
Часть 4 статьи 7.
 
4. Решение о возбуждении парламентского расследования считается принятым, если палата Федерального Собрания Российской Федерации поддержала инициативу возбуждения парламентского расследования, выдвинутую другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации.
Часть 4 статьи 7 исключить.
Часть 4 статьи 7 исключена.
22.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 7 законопроекта новой частью 5 следующего содержания:
 
"5. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления палаты Федерального Собрания о возбуждении парламентского расследования.".
"5. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления палаты Федерального Собрания о возбуждении парламентского расследования.".
23.      
Часть 5 статьи 7.
 
5. Парламентское расследование не проводится, если палата Федерального Собрания Российской Федерации отклонила инициативу возбуждения парламентского расследования, выдвинутую другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации.
Часть 5  считать частью   изложить в следующей  редакции:
 
"6. Парламентское расследование не проводится, если палата Федерального Собрания Российской Федерации не приняла решения о возбуждении парламентского расследования, инициатива возбуждения которого была поддержана (другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации, а также, если Совет Федерации не принял решения о возбуждении парламентского расследования в связи с поддержанным Государственной Думой предложением о создании комиссии.".
6. Парламентское расследование не проводится, если палата Федерального Собрания Российской Федерации не приняла решения о возбуждении парламентского расследования, инициатива возбуждения которого была поддержана (другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации, а также, если Совет Федерации не принял решения о возбуждении парламентского расследования в связи с поддержанным Государственной Думой предложением о создании комиссии.
24.      
Часть 1 статьи 8.
 
Статья 8. Порядок формирования парламентской комиссии
 
1. При выдвижении инициативы возбуждения парламентского расследования и принятии решения о поддержке указанной инициативы палаты Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах формируют парламентскую комиссию по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее - комиссия), состоящую из депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, и избирают ее сопредседателей.
Часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
 

"Статья 9. Порядок формирования парламентской комиссии

1.  При поддержке выдвижения инициативы возбуждения парламентского расследования (поддержке предложения о создании комиссии) и принятии решения о возбуждении парламентского расследования палаты Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах формируют комиссию, состоящую из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, и избирают ее сопредседателей.".

Статья 9. Порядок формирования парламентской комиссии

1.  При поддержке выдвижения инициативы возбуждения парламентского расследования (поддержке предложения о создании комиссии) и принятии решения о возбуждении парламентского расследования палаты Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах формируют комиссию, состоящую из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, и избирают ее сопредседателей.
25.      
Часть 3 статьи 8.
 
3. В случае отказа депутатского объединения в Государственной Думе от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии замещаются по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих объединений.
Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
 
"3. В случае отказа депутатского объединения в Государственной Думе от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих объединений.".
3. В случае отказа депутатского объединения в Государственной Думе от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих объединений.
26.      
Часть 5 статьи 8.
 
5. Комиссия не может быть создана в период проведения избирательных кампаний по выборам Президента Российской Федерации и выборам депутатов Государственной Думы.
Часть 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:
 
"5. Инициатива возбуждения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних 6 месяцев полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы, а также в период проведения избирательных кампаний по выборам Президента Российской Федерации и выборам депутатов Государственной Думы.".
5. Инициатива возбуждения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних 6 месяцев полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы, а также в период проведения избирательных кампаний по выборам Президента Российской Федерации и выборам депутатов Государственной Думы.
27.      
Часть 1 статьи 9.
 
Статья 9. Требования, предъявляемые к членам комиссии
 
Членом комиссии не может быть депутат Государственной Думы (член Совета Федерации):
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) лишенный неприкосновенности;
3) в отношении которого соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;
4) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

Статью 9 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 10. Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть член Совета Федерации, депутат Государственной Думы:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) лишенный неприкосновенности;
3) в отношении которого соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;
4) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.".

Статья 10. Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть член Совета Федерации, депутат Государственной Думы:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) лишенный неприкосновенности;
3) в отношении которого соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;
4) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
28.      
Часть 1 статьи 10.
 
Статья 10. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест
 
1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации его полномочий депутата Государственной Думы (члена Совета Федерации).
Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 11. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест
 
1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации его полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.".
Статья 11. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест
 
1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством Российской Федерации его полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
29.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 10 новой частью 3 следующего содержания:
 
3. Полномочия члена комиссии могут быть также досрочно прекращены по решению соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе в случае не соответствия члена комиссии требованиям, установленным в статье 10 настоящего Федерального закона.
3. Полномочия члена комиссии могут быть также досрочно прекращены по решению соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе в случае не соответствия члена комиссии требованиям, установленным в статье 10 настоящего Федерального закона.
30.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 10 новой частью 4 следующего содержания:
 
"4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 – 3 настоящей статьи, оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.".
 
4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 – 3 настоящей статьи, оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации
 
31.      
Часть 3 статьи 10.
 
3. В случае выхода члена комиссии из ее состава по основаниям, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном ее регламентом.
Часть 3 статьи 10 считать частью 5, изложив ее в следующей редакции:
 
"5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и ее регламентом.".
5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и ее регламентом.
32.      
Часть 1 статьи 11.
 
Статья 11. Сопредседатели комиссии
 
1. Сопредседатели комиссии:
1) организуют работу комиссии, по согласованию между собой созывают и поочередно ведут ее пленарные заседания (далее - заседания);
2) выступают на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации с сообщениями о деятельности комиссии;
3) распределяют обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивают защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывают протоколы проводимых ими заседаний комиссии.

Часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

 

Статья 12. Сопредседатели комиссии

1. Сопредседатели комиссии:
1) организуют работу комиссии, по согласованию между собой созывают и поочередно ведут ее заседания;
2) выступают на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации с сообщениями о деятельности комиссии;
3) распределяют обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивают защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывают протоколы проводимых ими заседаний комиссии
6) решают иные вопросы в соответствии с настоящим Федеральным законом и регламентом комиссии.

Статья 12. Сопредседатели комиссии

1. Сопредседатели комиссии:
1) организуют работу комиссии, по согласованию между собой созывают и поочередно ведут ее заседания;
2) выступают на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации с сообщениями о деятельности комиссии;
3) распределяют обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивают защиту используемой при проведении парламентского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывают протоколы проводимых ими заседаний комиссии
6) решают иные вопросы в соответствии с настоящим Федеральным законом и регламентом комиссии.
33.      
Часть 2 статьи 12.
 
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) руководит аппаратом комиссии;
3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;
4) организует ведение делопроизводства комиссии.
Пункт 2 части 2 статьи 12 дополнить после слова "руководит" дополнить словом "деятельностью".
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) руководит деятельностью аппарата комиссии;
3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;
4) организует ведение делопроизводства комиссии.
34.      
Статья 13.
 
Статья 13. Аппарат комиссии
 
Для организационного обеспечения деятельности комиссии на паритетных началах формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Из статьи 13 слово "организационного" исключить.

Статья 14. Аппарат комиссии

Для обеспечения деятельности комиссии на паритетных началах формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
35.      
Часть 1 статьи 14.
 
Статья 14. Правовое регулирование процедуры парламентского расследования
 
1. Основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, устанавливаются настоящим Федеральным законом. Комиссия вправе в принимаемом ею регламенте устанавливать правила проведения парламентского расследования, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Часть 1статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Регламент парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования
1. Основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, устанавливаются настоящим Федеральным законом. Комиссия вправе в принимаемом ею регламенте устанавливать правила проведения парламентского расследования, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.".
Статья 15. Регламент парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования
1. Основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, устанавливаются настоящим Федеральным законом. Комиссия вправе в принимаемом ею регламенте устанавливать правила проведения парламентского расследования, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.
36.      
Часть 2 статьи 14.
 
2. В регламенте комиссии определяется порядок:
1) проведения заседаний комиссии;
2) ведения делопроизводства и оформления документов комиссии;
3) подготовки итогового доклада комиссии;
4) формирования и деятельности рабочих групп;
5) исполнения членами комиссии своих обязанностей.
Часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. В регламенте комиссии определяются:
1) порядок проведения заседаний комиссии;
2) порядок ведения делопроизводства и оформления документов комиссии;
3) порядок подготовки итогового доклада комиссии;
4) порядок формирования и деятельности рабочих групп;
5) порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей;
6) иные вопросы организации и деятельности комиссии.".
2. В регламенте комиссии определяются:
1) порядок проведения заседаний комиссии;
2) порядок ведения делопроизводства и оформления документов комиссии;
3) порядок подготовки итогового доклада комиссии;
4) порядок формирования и деятельности рабочих групп;
5) порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей;
6) иные вопросы организации и деятельности комиссии.
37.      
Часть 1 статьи 15.
 
Статья 15. Порядок работы комиссии
 
1. Комиссия реализует свои полномочия путем проведения заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствуют две трети от общего числа членов комиссии.

Часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Порядок работы комиссии

1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.".

Статья 16. Порядок работы комиссии

1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.
38.      
Часть 2 статьи 15.
 
2. Заседания комиссии, как правило, закрытые. По решению комиссии ее заседания могут быть открытыми. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.
Часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.".
2. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.
39.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 15 частью 3 следующего содержания:
 
"3. В случаях, когда проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в исключительных случаях по решению не менее, чем двух третей от общего числа членов комиссии.".
3. В случаях, когда проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в исключительных случаях по решению не менее, чем двух третей от общего числа членов комиссии.
40.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 15 новой частью 4 следующего содержания:
 
"4. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации вправе непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе комиссии, а также непосредственно в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада.".
4. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации вправе непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе комиссии, а также непосредственно в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада.
41.      
Часть 3 статьи 15.
 
3. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня принятия палатой Федерального Собрания Российской Федерации решения о поддержке выдвинутой другой палатой Федерального Собрания Российской Федерации инициативы возбуждения парламентского расследования.
Часть 3 статьи 15 считать частью 5, изложив ее в следующей редакции:
 
"5. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.".
5. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.
42.      
Статья 16.
 
Статья 16. Рабочие группы
 
Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в необходимых случаях на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых на паритетных началах входят члены комиссии - депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации.

Статью 16 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 17. Рабочие группы

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в необходимых случаях на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых, как правило, на паритетных началах входят члены комиссии - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.".

Статья 17. Рабочие группы

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в необходимых случаях на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых, как правило, на паритетных началах входят члены комиссии - члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.
43.      
Часть 1 статьи 19.
 
Статья 19. Права комиссии
 
1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц и заносить их объяснения в соответствующий протокол.

Статью 19 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 20. Права комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц и заносить их объяснения в соответствующий протокол.".

Статья 20. Права комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц и заносить их объяснения в соответствующий протокол.".
44.      
Часть 1 статьи 20.
 
Статья 20. Права рабочих групп
 
1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:
1) выезжать на место расследуемого комиссией события в порядке, установленном регламентом комиссии, для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.

Часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Права рабочих групп

1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:
1) выезжать на место расследуемого комиссией события в порядке, установленном регламентом комиссии, для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных государственных органов, не являющихся органами государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.".

Статья 21. Права рабочих групп

1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:
1) выезжать на место расследуемого комиссией события в порядке, установленном регламентом комиссии, для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных государственных органов, не являющихся органами государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций относящиеся к предмету парламентского расследования копии документов, а также информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.
45.      
Часть 2 статьи 20.
 
2. Полномочия членов рабочих групп, реализуемые ими при исполнении поручений комиссии, определяются Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия членов рабочих групп при исполнении ими поручений комиссии осуществляются в пределах установленных Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ) и настоящим Федеральным законом.".
2. Полномочия членов рабочих групп при исполнении ими поручений комиссии осуществляются в пределах установленных Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года № 133-ФЗ) и настоящим Федеральным законом.
46.      
Часть 3 статьи 20.
 
3. По результатам деятельности рабочих групп составляется доклад, который рассматривается на заседаниях комиссии. К докладу прилагаются копии документов, протоколы опросов должностных лиц и граждан, а также иные материалы, полученные рабочими группами.
 
 
47.      
Часть 1 статьи 22.
 
Статья 22. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании
 
1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить требуемые копии документов и запрашиваемую информацию. Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
Часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить требуемую информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.".
Статья 23. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить требуемую информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
48.      
Часть 3 статьи 22.
 
3. За отказ в предоставлении или за уклонение от предоставления требуемых копий документов и запрашиваемой информации, за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений и дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 22  изложить в следующей редакции:
 
"3. За отказ в предоставлении или за уклонение от предоставления комиссии или рабочей группе требуемой информации (документов, материалов), за предоставление заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений и дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
3. За отказ в предоставлении или за уклонение от предоставления комиссии или рабочей группе требуемой информации (документов, материалов), за предоставление заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений и дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49.      
Часть 1 статьи 23.
 
Статья 23. Права должностных лиц и граждан, приглашенных на заседание комиссии для дачи объяснений
 
1. Должностное лицо или гражданин, приглашенные на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Семейным кодексом Российской Федерации;
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о приглашении на заседание комиссии других лиц.
Часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Права должностных лиц и граждан, приглашенных на заседание комиссии для дачи объяснений
1. Должностное лицо или гражданин, приглашенные на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки);
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о приглашении на заседание комиссии других лиц.".
Статья 24. Права должностных лиц и граждан, приглашенных на заседание комиссии для дачи объяснений
1. Должностное лицо или гражданин, приглашенные на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки);
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о приглашении на заседание комиссии других лиц.
50.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 23 новой частью 2 следующего содержания:
"2. Право должностного лица, указанное в пункте 1 части 1 настоящей статьи не распространяется на вопросы, связанные с осуществлением им профессиональной служебной деятельности.".
2. Право должностного лица, указанное в пункте 1 части 1 настоящей статьи не распространяется на вопросы, связанные с осуществлением им профессиональной служебной деятельности.
51.      
Часть 1 статьи 24.
 
Статья 24. Итоговый доклад комиссии
 
1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в Государственную Думу.

Часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.".

Статья 25. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
52.      
Часть 3 статьи 24.
 
3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии законодательных и подзаконных актов, направленных на предотвращение фактов и обстоятельств, которые послужили основанием для проведения парламентского расследования, а также на устранение пробелов в законодательстве Российской Федерации, регулирующем отдельные сферы общественных отношений.
Часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.".
Часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.".
53.      
Часть 4 статьи 24.
 
4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, а также предложения по совершенствованию деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Часть 4  статьи  24  изложить в следующей редакции:
"4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили неудовлетворительный характер, а также предложения по совершенствованию деятельности федеральных органов государственной власти,  органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.".
4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили неудовлетворительный характер, а также предложения по совершенствованию деятельности федеральных органов государственной власти,  органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
54.      
Часть 5 статьи 24.
 
5. Государственная Дума в течение одного месяца рассматривает и утверждает итоговый доклад.
Часть 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"5. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в течение одного месяца рассматривают и утверждают итоговый доклад.".
"5. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в течение одного месяца рассматривают и утверждают итоговый доклад.".
55.      
Часть 6 статьи 24.
 
6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Государственной Думы.
Часть 6 статьи 24 считать частью 7, изложив ее в следующей редакции:
"7. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы.".
"7. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы.".
56.      
Часть 7 статьи 24.
 
7. При рассмотрении итогового доклада Государственная Дума вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
Часть 7 считать частью 6, изложив ее в следующей редакции:
"6. При рассмотрении итогового доклада палаты Федерального Собрания Российской Федерации вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.".
6. При рассмотрении итогового доклада палаты Федерального Собрания Российской Федерации вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
57.      
Часть 8 статьи 24.
 
8. В случае если итоговый доклад не утвержден Государственной Думой, деятельность комиссии прекращается.
Часть 8 статьи 24 изложить в следующей редакции:
 
"8. В случае если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается.".
Часть 8 статьи 24 изложить в следующей редакции:
 
"8. В случае если итоговый доклад не утвержден хотя бы одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается.".
58.      
Часть 9 статьи 24.
 
9. Утвержденный Государственной Думой итоговый доклад направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, который в течение одного месяца рассматривает и утверждает его.
Часть 9 статьи 24 исключить.
Часть 9 статьи 24 исключена.
59.      
Часть 10 статьи 24.
 
10. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации.
Часть 10 статьи 24 исключить.
Часть 10 статьи 24 исключена.
60.      
Часть 11 статьи 24.
 
11. В случае если итоговый доклад не утвержден Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, деятельность комиссии прекращается.
Часть 11 статьи 24 исключить.
Часть 11 статьи 24 исключена.
61.      
Часть 12 статьи 24.
 
12. Утвержденный палатами Федерального Собрания Российской Федерации итоговый доклад направляется Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, публикуется в "Парламентской газете" и размещается в международной компьютерной сети "Интернет".
Часть 12 статьи 24 считать частью 9, изложив ее в следующей редакции:
 
"9. Утвержденный палатами Федерального Собрания Российской Федерации итоговый доклад направляется палатой, принявшей решение о его утверждении последней, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, публикуется в установленном порядке и размещается в международной компьютерной сети "Интернет".".
9. Утвержденный палатами Федерального Собрания Российской Федерации итоговый доклад направляется палатой, принявшей решение о его утверждении последней, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, публикуется в установленном порядке и размещается в международной компьютерной сети "Интернет".
62.      
Часть 13 статьи 24.
 
13. Итоговый доклад может направляться в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Часть 13 статьи 24 считать частью 10, изложив ее в следующей редакции:
 
"10. Итоговый доклад может направляться в иные федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации и в соответствующие органы местного самоуправления.".
10. Итоговый доклад может направляться в иные федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации и в соответствующие органы местного самоуправления.
63.      
Часть 14 статьи 24.
 
14. После направления итогового доклада Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации расследование считается завершенным и комиссия распускается.
 
 
64.      
Соответствующая норма в законопроекте отсутствует.
Дополнить статью 24 новой частью 12 в следующей редакции:
 
"12. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства РФ, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи, не позднее 30 дней со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении палаты Федерального Собрания Российской Федерации уведомляются незамедлительно.".
12. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства РФ, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи, не позднее 30 дней со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении палаты Федерального Собрания Российской Федерации уведомляются незамедлительно.

Версия для печати

« Назад