На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Выступления

О деятельности ЭКС в рамках реализации нацпроектов

В сентябре прошлого года Президент Российской Федерации определил четыре приоритетных направления деятельности государства в сфере образования, сельского хозяйства, медицины, жилья.

В настоящее время депутатами Государственной Думы - членами фракции "Единая Россия" осуществляется большая законодательная работа, направленная на обеспечение реализации национальных проектов. В Государственной Думе при фракции "Единая Россия" создан Экспертно-консультативный совет по социально-экономическим вопросам. Его целью является рассмотрение наиболее важных проектов законодательных актов в социальной сфере и сфере экономики. Сегодня деятельность Экспертно-консультативного совета сосредоточена на обсуждении законодательных актов, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов. Мне поручена координация законодательной деятельности Экспертно-консультативного совета по реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" и "Развитие агропромышленного комплекса".

22 марта и 18 апреля состоялись два заседания Экспертно-консультативного совета, посвященные законодательному обеспечению реализации национальных проектов "Образование" и "Развитие агропромышленного комплекса" соответственно. В заседаниях Совета приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, статс-секретари - заместители министров образования и науки, регионального развития, сельского хозяйства, представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Российской Федерации.

При подготовке к заседанию по национальному проекту "Образование" мной были проведены рабочие встречи с руководителями и специалистами управления образования мэрии г. Новосибирска, департамента образования Новосибирской области, а также я приняла участие в первом заседании Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Новосибирской области.

В рамках этого заседания обсуждался вопрос о необходимости увеличения объемов финансирования направления по дополнительному вознаграждению учителей Новосибирской области за классное руководство. Вопрос возник в связи с тем, что при подготовке проекта федерального бюджета в части определения размера субсидии на вознаграждение за классное руководство объемы финансирования определялись исходя из наполняемости классов общеобразовательных школ 25 учениками, а также не были учтены районный коэффициент и отчисления по единому социальному налогу. Позднее в Постановлении Правительства Российской Федерации был определен порядок направления субсидий с учетом районного коэффициента и отчисления по единому социальному налогу, а также наполняемости класса (для городских школ – 25 учеников, для сельских – 14). С учетом этих факторов финансирование из федерального бюджета для Новосибирской области должно быть увеличено до 228 млн рублей.

На заседании Совета в Новосибирской области были высказаны также предложения о расширении перечня педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя и имеющих право на получение ежемесячного дополнительного вознаграждения. Речь идет о введении ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения за классное руководство педагогам, работающим в вечерних школах и коррекционных образовательных учреждениях.

Учитывая важность и актуальность этих вопросов, требующих разрешения в ближайшее время, они были рассмотрены на заседании Экспертно-консультативного совета и включены в План законодательных инициатив по приоритетному национальному проекту "Образование".

5 апреля 2006 года в Государственной Думе был проведен Правительственный час "О ходе реализации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации национального проекта в области здравоохранения", на котором выступали Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М. Ю. Зурабов, руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию В. А. Прохоров. От фракции "Единая Россия" я выступила с докладом, подготовленным на основании материалов Экспертно-консультативного совета. Один из вопросов, который обсуждался, связан с реализацией мероприятий по осуществлению дополнительных выплат медицинским работникам первичного звена. В связи с тем, что до настоящего времени не разработана система показателей качества оказываемой медицинской помощи, оценки результативности работы врачей и медсестер, а также не определен механизм их финансовой ответственности. В качестве положительного опыта мной был проиллюстрирован эксперимент, проводимый в Новосибирской области (Бердской центральной городской больнице) в 2004 – 2005 годах с целью повышения качества работы врачей общей практики. По своей сути такой эксперимент аналогичен работе, которая осуществляется в рамках национального проекта. В связи с этим он может быть полезен при разработке методики по оценке качества работы врачей.

На заседании Экспертно-консультативного совета, посвященном реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", с целью развития агропромышленного комплекса обсуждался проект Плана законодательных инициатив по этому проекту. Я часто бываю в районах Новосибирской области и могу с уверенностью сказать, что сельское население возлагает огромные надежды на национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса". Восстановить в полном объеме то, что было разрушено в течение полутора десятков лет, нереально. И ожидания населения по исправлению существующей ситуации в настоящее время являются завышенными. Поэтому считаю очень важным в ближайшее время приступить к решению существующих глобальных проблем в этой сфере, для того чтобы создать предпосылки к решению системных проблем в области сельского хозяйства в целом.

В этой связи на заседании Совета обсуждались вопросы законодательного определения целей, принципов и основных направлений государственной политики в сфере развития сельского хозяйства, ключевых направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства и сельских территорий. Эти вопросы должны быть решены в федеральном законе "О развитии сельского хозяйства".

Законодательного решения требует также проблема, связанная с упрощением процедуры формирования земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, в целях развития системы земельно-ипотечного кредитования.

Уверена, что не только законодательное сопровождение реализации национальных проектов, но и мониторинг промежуточных результатов с целью их дальнейшей корректировки будет способствовать эффективной реализации национальных проектов. Актуальным является также проведение информационной работы. В рамках этого направления деятельности на сегодняшний день с начала года у меня более 40 тематических выступлений в Новосибирской области по реализации национальных проектов.

Я считаю, что региональным отделениям партии "Единая Россия" по информационной поддержке национальных проектов необходимо присоединиться к этой работе с целью информационного сопровождения, в частности, развития системы кредитования на селе.


Версия для печати

« Назад