На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Выступления

О реализации приоритетных национальных проектов

В целях подготовки плана законодательных мероприятий с дальнейшим представлением этих материалов на рассмотрение Президиума фракции "Единая Россия" Экспертно-консультативным советом осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию приоритетных национальных проектов.

30 и 31 января в министерства Российской Федерации, ответственные за реализацию проектов, были направлены письма от Председателя Государственной Думы Российской Федерации с предложением о назначении ответственных представителей для осуществления совместной работы с Экспертно-консультативным советом. Также письмо было направлено Председателю Правительства Российской Федерации. 13 февраля аналогичные письма были направлены за подписью Председателя Экспертно-консультативного совета Владимира Алексеевича Пехтина в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральную службу по финансовым рынкам.

28 февраля были вновь направлены письма в эти же федеральные органы исполнительной власти от Председателя Экспертно-консультативного совета Владимира Алексеевича Пехтина о внесении предложений в план законодательных мероприятий по реализации национальных проектов в срок до 6 марта.

Прежде всего необходимо отметить, что в настоящее время в рамках активного взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации обсуждены подходы законодательного регулирования по вопросам реализации приоритетного национального проекта "Образование" с министром, заместителем министра - статс-секретарем. Министерством образования и науки Российской Федерации представлены проекты 7 федеральных законов, которые целесообразно обсудить в рамках данного направления работы. По моему мнению, на первое заседание Экспертно-консультативного совета необходимо вынести обсуждение вопросов, касающихся именно национального проекта "Образование". Предполагаю, что в течение 2 недель с учетом достигнутого уровня взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации и с учетом единой точки зрения на эти проблемы с Профильным комитетом Государственной Думы Российской Федерации мы сможем подготовить заседание. Планируемая дата его проведения – 22 марта.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" началось взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Отдельные проблемы законодательного регулирования уже обсуждены, и полагаю, что с учетом хороших рабочих взаимоотношений с Профильным комитетом Государственной Думы Российской Федерации следующее заседание Экспертно-консультативного совета по данному национальному проекту мы сможем подготовить, предположительно, в начале апреля. Предлагаю предварительно определить дату 5 апреля.

Что касается проекта в области жилья, то необходимо отметить следующее. Несмотря на то, что и министр регионального развития, и заместители министра оперативно отреагировали на просьбу о встрече, в рамках которой обсуждалась совместная работа, - вопрос о дальнейшем взаимодействии остается открытым. Убеждена, что с учетом емкости, сложности и многогранности проблем, которые требуют законодательного регулирования по данному национальному проекту; того количества позиций, которые потребуются для согласования при формировании содержательного плана законодательных мероприятий, нам необходим как минимум месяц для того, чтобы провести серьезную работу, - при условии, что Министерство регионального развития Российской Федерации с сегодняшнего дня приступит к совместной работе. Предлагаю рассмотреть этот вопрос на заседании Экспертно-консультативного совета 19 апреля.

Самая сложная ситуация складывается в рамках взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, но я предполагаю, что взаимодействие мы наладить сможем. Предлагаю определить предварительную дату проведения заседания Экспертно-консультативного совета по реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" 12 апреля.

Вместе с тем национальные проекты имеют целевые задачи. 14 ноября прошлого года было принято Распоряжение Правительства Российской Федерации, в котором был определен План подготовки первоочередных нормативных правовых актов по реализации национальных проектов. В нем предусматривалось принятие 35 актов, в число которых входил только один проект федерального закона. В основном было предусмотрено принятие подзаконных актов - постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов министерств Российской Федерации. Для информации членов совещания представлена Таблица с анализом принятых актов. Но, по мнению многих депутатов - членов Экспертно-консультативного совета, для того чтобы получить максимально позитивный эффект от реализации национальных проектов, необходимо принять целый ряд законодательных актов по всем четырем направлениям.

Проиллюстрирую на примере национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Проектом предусмотрено решение двух целевых задач - ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования. Вместе с тем необходимо отметить следующее. Сельское население возлагает огромные надежды на национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса". Однако восстановить в полном объеме то, что планомерно разрушалось в течение полутора десятков лет, нереально. И ожидания населения по изменению существующей ситуации в настоящее время, вероятно, являются завышенными. Поэтому считаю очень важным в ближайшее время приступить к решению существующих глобальных проблем в этой сфере.

В частности, в целях развития системы земельно-ипотечного кредитования нужно прежде всего упростить процедуру формирования земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, принять меры, обеспечивающие снижение затрат на проведение землеустроительных работ. Значимой является также разработка и реализация концепции государственной поддержки развития крупных агропромышленных структур холдингового типа. Необходимо рассмотреть вопросы совершенствования налогового законодательства для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Важно законодательно определить цели и принципы государственной политики в сфере сельского хозяйства и принять закон "О развитии сельского хозяйства".

Это общий подход к подготовке и проведению Экспертно-консультативного совета. Я полагаю, что такой подход будет одобрен председателями профильных комитетов Государственной Думы Российской Федерации и мы будем работать в одном направлении в рамках формирования законодательных актов. Конечно, при проведении Экспертно-консультативных советов важно также обсудить имеющиеся проблемы в реализации проектов с учетом того, что депутаты Государственной Думы Российской Федерации хорошо знают о существующих проблемах в регионах.

Вместе с тем необходимо отметить одну частную проблему, которая касается двух проектов – "Образование" и "Здоровье".

При реализации этих национальных проектов за счет средств федерального бюджета приобретается имущество, которое впоследствии передается в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В настоящее время правовое регулирование соответствующих правоотношений определено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" и планируемыми к принятию постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и условия передачи имущества в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В связи с тем, что наш Совет является Экспертно-консультативным, подготовлена Экспертная справка, в которой проведен правовой анализ целесообразности закрепления норм о порядке и условиях передачи имущества, приобретенного за счет федерального бюджета, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на уровне федерального закона.

Это сложный правовой вопрос. Аналитическая справка представлена участникам совещания. Целесообразно с участием ответственных министерств Российской Федерации обсудить ее в рабочем порядке, и если аргументы, в ней изложенные, будут признаны убедительными, тогда разработка соответствующих законодательных актов должна быть включена в план нашей законодательной работы.


Версия для печати

« Назад