По проекту федерального закона № 94541-4 "О порядке учета и ведения Единого реестра государственной собственности субъекта Российской Федерации"
Комитет Государственной Думы по собственности не поддерживает концепцию проекта федерального закона "О порядке учета и ведения Единого реестра государственной собственности субъекта Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении по следующим основаниям.
В пояснительной записке к проекту федерального закона указано, что он подготовлен на основании пункта 4 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Названной законодательной нормой предусмотрена необходимость регулирования федеральным законом двух групп отношений. Первая группа – особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности субъекта Российской Федерации, вторая группа – порядок учета имущества субъекта Российской Федерации.
Целью рассматриваемого законопроекта изначально не являлось регулирование первой группы отношений.
Что касается второй группы отношений – порядка учета имущества субъекта Российской Федерации, то, по мнению Комитета, несмотря на декларируемую наименованием и пояснительной запиской цель, проект тем не менее поставленной цели не достигает, поскольку не содержит требуемых норм о порядке учета.
Так, в проекте не определены существенные элементы порядка учета имущества субъекта Российской Федерации, которые должны содержаться в федеральном законе, а именно:
- субъекты, являющиеся участниками отношений по учету имущества;
- требования, предъявляемые к участникам этих отношений, в том числе к предоставляемым ими документам;
- компетенция и полномочия участников отношений по учету имущества;
- последовательность и сроки осуществления мероприятий по учету имущества;
- последствия нарушения участниками отношений предъявляемых требований.
Основная часть положений законопроекта посвящена порядку ведения реестра государственной собственности субъекта Российской Федерации; они носят технический характер и могут быть установлены правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а не федеральным законом.
Рассматриваемый законопроект по своему содержанию носит декларативный характер, содержит значительное количество бланкетных норм и концептуально не реализует положения статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
С учетом этого Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при рассмотрении в первом чтении.
|