На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Выступления

О реализации нацпроекта "Образование" в Новосибирской области
 
Хочу выразить благодарность за приглашение к участию в сегодняшнем мероприятии. Полагаю, что депутатские слушания позволят не только обсудить  результаты реализации национального проекта "Образование" на федеральном и региональном уровнях, но и создать предпосылки для разработки механизмов реализации иных, дополнительно к осуществляемым, направлений системы образования.
  
Участникам заседания предварительно были представлены материалы, которые достаточно полно характеризуют три сферы реализации национального проекта "Образование": нормативно-правовая база, мероприятия, которые осуществляются на федеральном уровне, и мероприятия, осуществляемые на региональном уровне.
 
Прежде всего необходимо отметить существенное увеличение финансирования образовательной сферы. С учетом того, что динамика финансирование образования из областного бюджета Новосибирской области представлена по сравнению с 2005 годом (рост более 31%), считаю корректным привести сравнительные данные за этот период на федеральном уровне.
 
В 2005 году на образование в целом было выделено из федерального бюджета более 155 млрд рублей, в 2006 году более 200 млрд рублей, общий объем затрат по разделу "Образование" из федерального бюджета на 2007 год запланирован в объеме 278,5 млрд рублей, что на 73% больше, чем в 2005 году.
 
Что касается финансирования национального проекта, то оно составит более 48 млрд рублей.
 
 Пользуясь рамками сегодняшнего мероприятия, я хотела бы выразить благодарность Департаменту образованию за эффективную работу в рамках проекта "Образование", в том числе за рекомендации по формированию нормативной базы, которая в дальнейшем была скорректирована на федеральном уровне.
 
Практически по всем направлениям национального проекта "Образование" сформирована правовая база. Кратко хочу прокомментировать некоторые из законодательных решений, принятых в этом году в сфере образования.
 
25 января принят в первом чтении законопроект, направленный на создание единой государственной системы, обеспечивающей повышение качества образования, путем объединения процедуры аттестации и государственной аккредитации в одну - государственную аккредитацию. Предлагается создать государственную систему контроля и надзора в сфере образования на двух уровнях: на федеральном - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и на региональном уровне. То есть при принятии закона создание предусмотренной действующим законодательством Государственной аттестационной службы и сети ее аттестационно-диагностических центров, функции которых будут выполнять соответственно Рособрнадзор и аналогичные региональные структуры, становится неактуальным.
 
22 сентября Государственной Думой был принят и 16 октября подписан Президентом Федеральный закон "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Этот закон предусматривает, что уже с 1 ноября этого года увеличиваются размеры надбавок к должностным окладам (ставкам) научно-педагогических работников высших учебных заведений за ученые степени кандидата наук с 900 до 3000 рублей и доктора наук с 1500 до 7000 рублей.
 
17 октября Президент подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в части повышения размера выплат за ученую степень военнослужащим из числа научно-педагогического состава военных высших учебных заведений. С 1 ноября этого года будут производиться выплаты надбавок научно-педагогическому составу военных вузов за ученую степень кандидата наук, как и в гражданских высших учебных заведениях, 3 000 рублей, а за ученую степень доктора наук - 7 000 рублей.
 
20 октября в первом чтении был принят  проект федерального закона  в части обеспечения доступности высшего профессионального образования для граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах, а также в части обеспечения доступности среднего профессионального и высшего профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
 
Национальный проект "Образование" в Новосибирской области реализуется следующим образом.
 
В настоящее время в стадии реализации находятся все запланированные в рамках этого проекта мероприятия. 54 общеобразовательных учреждения области стали победителями конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы образования. 180 лучших педагогов Новосибирской области в рамках проекта поощрены денежным вознаграждением в размере по 100 тыс. рублей.
 
За счет средств федерального и областного бюджетов для общеобразовательных учреждений области будет поставлено 276 комплектов учебного, учебно-наглядного оборудования. 107 школьных автобусов будет приобретено для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
 
26 человек - победителей областных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований получат премии в соответствии с установленной квотой. 42 человека получат премии как победители-призеры российских и международных  мероприятий, в том числе 12 премий по 60 тысяч рублей.
 
В сентябре 2006 года администрацией Новосибирской области подписано Соглашение с Федеральным агентством по образованию Российской Федерации по софинансированию и реализации проведения работ по подключению образовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации мероприятия "Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий". В течение 2006-2007 годов предусмотрено подключить к сети Интернет 1151 образовательное учреждение Новосибирской области.
 
Безусловно, решить все проблемы в образовательной сфере за один год невозможно, поскольку необходима кардинальная перестройка всей системы образования. Вместе с тем определенные положительные результаты предпринятых мер в этом направлении уже имеются. Именно поэтому очень важна работа сегодняшнего мероприятия.  Считаю, что оно будет способствовать обеспечению необходимого результата.   
 
 
 
 

Версия для печати

« Назад