На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

В Новосибирске еще не готовы проводить техосмотры по новым правилам

sibkray.ru - 16.06.11

Как сообщили корреспонденту Сибкрай.ru в Сибирском отделении Российского союза автостраховщиков, порядок аккредитации техцентров пока не определен.

Напомним, вчера Госдума РФ приняла в третьем чтении закон о передаче обязательного технического осмотра (ТО) из ведения МВД коммерческим техцентрам. Первое чтение законопроекта состоялось еще в прошлом году, после чего к нему вернулись в июне, приняв с существенными изменениями.

- Главное, к чему мы стремились – вывести техосмотр из сферы компетенции МВД, сделать его профессиональным, – комментирует депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева. – В то же время есть понимание, что отказываться от обязательного техосмотра в существующих условиях нельзя. Поэтому было принято решение передать эту функцию бизнесу. Будет также изменен существующий порядок, когда сначала приобретается полис ОСАГО, затем машина ставится на учет, после чего проводится техосмотр. Новая схема предусматривает другую последовательность действий: техосмотр, полис, регистрация.

Поскольку договор ОСАГО можно будет заключить только после прохождения ТО, страховой полис фактически станет документом, заменяющим талон техосмотра. Новые автомобили (массой до 3,5 тонн) первые три года эксплуатации будут от техосмотра освобождены. Если срок эксплуатации машины составляет от 3 до 7 лет, то осмотр нужно будет проходить раз в 2 года. Для более старых автомобилей – ежегодно. Такси, автобусы и транспортные средства, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров или опасных грузов, будут обязаны проходить эту процедуру каждые 6 месяцев.

Закон меняет и порядок прохождения техосмотра. Теперь он будет проводиться за плату операторами, которые аккредитованы профессиональным объединением автостраховщиков (на данный момент – Российский союз автостраховщиков). Это могут быть диагностические пункты или сервисы, или просто отдельные мастерские, в которых есть соответствующее диагностическое оборудование.

В Сибирском отделении Российского союза автостраховщиков корреспонденту Сибкрай.ru пояснили, что пока еще рано говорить о каких-то схемах взаимодействия с центрами техобслуживания. Как будет идти их аккредитация, еще неясно – закон принят Госдумой, но еще не утвержден президентом РФ. В отделении также пояснили, что к тому времени, как закон будет подписан президентом, уже должны быть разработаны необходимые нормативные акты, согласно которым и будет выстраиваться взаимодействие с центрами техосмотра.

Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (в Новосибирской области – правительством) в соответствии с утвержденной на федеральном уровне методикой. В ближайшее время ФСТ (федеральная служба по тарифам) должна установить предельный размер платы за ТО по регионам страны. Выше него региональные власти установить цену не могут.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений. В течение 2 лет после начала действия нового закона техосмотр можно будет проходить как в местах проведения его полицией, так и у операторов.

- Этот закон очень важен, его давно ждут, – говорит Лиана Пепеляева. – У нас в стране около 50 миллионов человек владеют автомобилями. И их число постоянно растет. Так, по мнению некоторых экспертов, в Новосибирске продажи авто к концу текущего года могут выйти на докризисный уровень. Поэтому, конечно, изменение системы прохождения обязательного технического осмотра коснется очень многих граждан.

Напомним, что в Новосибирске вот уже несколько лет нет некоммерческих, только работающих под эгидой ГИБДД, пунктов ТО автомобилей. Об этом Сибкрай.ru еще задолго до принятия Госдумой нового закона о техосмотре заявлял депутат регионального парламента Валерий Ильенко. Так что в этом отношении законодательные нововведения для нашего города не особенно актуальны. Другое дело, что они помогут снять «то напряжение, которое существует в обществе по поводу техосмотра. Вымогательство, взятки за техосмотр – это действительно присутствует сегодня, и не надо на это закрывать глаза, нужно говорить об этом вслух», - считает депутат Заксобрания Новосибирской области.

По сообщению РИА «Новости», также законодатели впервые вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО была не соблюдена или проведена халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.


Версия для печати

« Назад