На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Будущее детских школ искусств обрастает вопросами

websib.ru - 04.04.11

В начале этого года в центре внимания общественности оказалась система российского художественного образования. Специалисты и просто неравнодушные опасаются, что унифицированный подход в этой сфере может разрушить созданную в стране уникальную систему подготовки по художественным специальностям.

30 марта в Новосибирске прошел круглый стол, организованный областным министерством культуры. Проблемы художественного образования и пути их решения обсудили представители органов управления в сфере культуры, а также школ искусств, колледжей и вузов региона.

Как отметила министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева, лишь 13,7% от всего детского населения региона занимаются в творческих образовательных учреждениях. Это, кстати, на 2% больше, чем в среднем по стране. Специалисты уверены: если ничего не предпринимать, созданная в стране уникальная трехуровневая система подготовки творческих работников будет разрушена.

Депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева проинформировала участников круглого стола: на федеральном уровне идет серьезная переработка законодательной базы, которая позволит изменить ситуацию в лучшую сторону. «Мы будем вводить такую форму послевузовского образования, как ассистентура-стажировка. Для выпускников творческих специальностей она станет примерно тем же, чем является аспирантура для всех остальных. Но защиты диссертации не будет, будет иная форма итоговой работы. Введение ассистентуры позволит улучшить подготовку выпускников», – заверила депутат.

Кроме того, на прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении еще два законопроекта, направленных на сохранение существующей трехуровневой системы: школа искусств – колледж – творческий вуз. Будет уточнен правовой статус детских школ искусств, их планируется сделать полноценным звеном предпрофессионального художественного образования. А значит, будут разрабатываться программы обучения, проводиться выпускные экзамены и выдаваться свидетельства об окончании учреждений. Еще один проект регулирует работу среднего звена. Специально для таких учреждений будет создан особый тип образовательных программ с соответствующими стандартами, разработанными на федеральном уровне. Отбор будет индивидуальным, основанным на оценке способностей. В таких ссузах ребята будут получать и общее образование, и профессиональные навыки в творческой сфере.

Участники круглого стола договорились представить свои предложения по доработке указанных документов Лиане Пепеляевой, которая выступает в числе их соавторов. Мнений прозвучало немало. Так, член Общественной палаты РФ Надежда Вавилина высказала опасение, что отсутствие документа об окончании ребенком детской школы искусств может стать для него препятствием для поступления в музыкальный колледж. Представители среднего профобразования, в свою очередь, недовольны предполагаемым совмещением профессиональных и общеобразовательных программ. Чтобы все успеть, нужно увеличивать количество часов в сутках как минимум в два раза, уверены они. Было сказано также о том, что в школах искусств обучаются не только будущие артисты и музыканты, но и обычные дети, не планирующие получать творческую профессию. А значит, программы, рассчитанные на такое дополнительное развитие, должны оставаться наряду с программами предпрофессиональной подготовки.
 


Версия для печати

« Назад