На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Смещение в регионы

dp.ru - 03.03.11

На 2011 год американские эксперты прогнозируют увеличение темпов роста рынка индустрии встреч (8% по количеству проводимых в мире конгрессов и конференций).

Эксперты обещают мощный рывок вперед в 2012 году.

Европейские аналитики традиционно менее амбициозны. Многие ожидают дальнейшего сокращения количества делегатов на конференциях до 48% в 2011 году.
 

 

По итогам же 2010 года (по сравнению с 2009 годом) 30% респондентов исследования, проведенного Международной ассоциацией конгрессов и съездов (ICCA), заявили о росте количества делегатов на своих конференциях. Однако спонсоры по-прежнему выделяют все меньшие суммы, что влечет за собой и сокращение бюджетов ассоциативных научных конгрессов.

Оценка результата

Основные тенденции развития индустрии встреч во всем мире идентичны.Победят те, кто даст клиенту качественный сервис, понятный и прозрачный с точки зрения ценообразования продукт, легко измеримый по эффективности использования и гарантирующий высокую отдачу на вложенный капитал. Сейчас как никогда индустрия встреч -- рынок потребителя. И клиент хочет выбора.

Прогнозируемость финансового успеха, оценка экономической эффективности, оценка ROI -- как одно из обязательных требований, которое будет предъявляться инициаторами встреч к компаниям -- профессиональным организаторам конференций, управляющим компаниям ассоциаций. Клиенты все меньше готовы рисковать.

Несмотря на неготовность организаторов отказываться от «живых» мероприятий, количество виртуальных встреч растет. По данным консалтингового агентства Tagoras, 25% опрошенных ассоциаций намереваются в 2011 году провести виртуальные конференции. Растет доля «гибридных» встреч, в которых сочетаются как очные, так и виртуальные форматы участия. Увеличивается масштаб использования портативных устройств как инструментов организации коммуникации между делегатами. Нетворкинг, обмен информацией, электронные билеты на сервисы конференций, исследование мнений аудитории, программы заседаний и выступлений -- все это будет электронным, мобильным, мгновенно распространяющимся.

Уход в Сеть

Социальные сети приобретают все большее значение. Организаторы встреч используют социальные сети на всех стадиях подготовки и проведения конференций: привлекают к участию на старте проекта, общаются с делегатами, а также вся постконференционная активность сейчас все больше переносится в LinkedIn, Facebook, Twitter

Несмотря на активное продвижение идеи зеленых конференций, то есть конференций, организация которых построена на принципах экологичности, многие инициаторы встреч сейчас принимают решение в пользу сокращения затрат бюджета в ущерб защите окружающей среды.

Крупные конгрессы и форумы продолжают автоматизировать бизнес-процессы все активнее. В связи с увеличивающейся угрозой терроризма в мире и необходимостью ужесточать меры безопасности (это и защита данных, и разграничение зон доступа для делегатов в процессе проведения конференции) все больше инициаторов встреч в мире в процессе подготовки конгрессов стараются избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.

Курс на инновации

В дополнение к общемировым тенденциям развития рынка важно отметить внимание правительства РФ к перспективам инновационного развития России, что не может не оказать воздействия на индустрию встреч как на вспомогательную индустрию с точки зрения управления коммуникациями, так и как на индустрию, находящуюся в прямой зависимости от финансирования государством научно-инновационных проектов. В декабре 2010 года Минэкономразвития разработало проект стратегии «Инновационная Россия -- 2020», о котором рассказал на II Форуме регионов России «Инновационная модель развития» заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, а заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Лиана Пепеляева представила законопроект «О господдержке инновационной деятельности». В стратегии нашли отражение наблюдения как российских, так и зарубежных экспертов. Особый акцент в стратегии сделан на инновационное развитие в регионах.

Значительные инвестиции в развитие инфраструктуры инноваций и в Дальневосточном ФО, Универсиада в Приволжском ФО, Олимпиада в Южном ФО -- все это также говорит о том, что Москва и Санкт-Петербург постепенно теряют позиции лидирующих городов России на рынке встреч. Ожидается смещение активности рынка встреч в Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Приволжский и Южный федеральные округа.

Александра Юркова
 


Версия для печати

« Назад