На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Дети до 16: что можно, что нельзя

"Московский комсомолец" в Новосибирске" - 01.02.11

В окончательном чтении принят Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Новый закон должен вступить в силу с 1 сентября 2012 года. Но, к сожалению, пока не совсем ясно, кто и каким образом будет контролировать, к примеру, Интернет и какую ответственность будут нести нарушители.

Каковы положения нового закона? Во-первых, вся информация делится на две большие категории: ту, которая в принципе запрещена (побуждает детей к насилию в отношении самих себя, то есть к самоубийству, а также побуждает их к употреблению наркотиков, алкоголя и табака), и ту, которая является ограниченно разрешенной.

— Поясню насчет второй категории, — говорит депутат Государственной думы, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Лиана Пепеляева. — Все мы знаем, что в мире есть жестокость, смерть, болезни, и полностью оградить детей от такой информации невозможно, да, наверное, это было бы и неправильно. Но дело в том, что всему свое время. Поэтому информационная продукция, признанная ограниченно разрешенной для детей, классифицируется в зависимости от возраста ребенка: до 6 лет, от 6 до 12 лет, с 12 лет, с 16 лет. Каждый производитель должен будет в обязательном порядке обозначать свою продукцию специальным информационным знаком. Кроме того, установлены временные рамки: передачи, не предназначенные для детей, могут идти в эфире лишь с 23 до 4 часов по местному времени. На рекламу, новости, а также научную информацию, информацию, обладающую художественной и исторической ценностью, информацию, освещающую деятельность государственных органов, действие нового федерального закона не распространяется.

Кроме того, по словам Лианы Пепеляевой, депутатам Государственной думы предстоит определить надзорный орган, который будет следить за исполнением федерального закона, определить экспертов, которые будут регламентировать, что можно смотреть детям, что нельзя и насколько маркировка, установленная производителем на своей продукции, соответствует этим критериям. Закон предусматривает как административную, так и уголовную ответственность для нарушителей, но меры ее опять-таки еще предстоит определить. Но это что касается печатной продукции, телевидения, радио, спектаклей, массовых зрелищ. Со «взрослой» информацией в Интернете все гораздо сложнее.

— В новом законе есть статья про Интернет, но тут все определяется техническими возможностями, — рассказывает Лиана Пепеляева. — Возможно, будет какой-то специальный знак, цель которого — указывать, что данный контент не предназначен для детей. Что же касается контроля, то тут есть только два пути: как в Китае, где запрещено все и вся, и как в Западной Европе, где полного запрета нет, но нарушителей жестоко наказывают. Мне кажется, мы не сможем ввести полный запрет на распространение «взрослой» информации в Интернете, но определенные ограничения ввести нужно. По крайней мере, в наших силах сделать так, чтобы нарушитель был наказан. Хочу отметить, что пока закон был принят, в него было внесено около ста поправок. Работа над ним продолжается и сейчас.
 


Версия для печати

« Назад