На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

«Автомобилисты будут платить, а пешеходы — нет»

kartina-dnja.ru - 15.01.11

В Новосибирске началось первое ежегодное подорожание бензина и дизтоплива в январеНа АЗС Новосибирска появились первые признаки очередного повышения розничных цен на бензин и дизельное топливо. На этот раз у неприятного для автовладельцев процесса есть совершенно определенная причина — с 1 января в России повысились акцизы на топливо, и это повышение будет повторяться еще дважды вплоть до января 2013 года. В новосибирской рознице первой подорожала солярка, которая и так поставила к концу 2010 года 31%-ный рекорд удорожания за 12 месяцев. Директор АЗС «Беркут» обещает, что к середине января Аи-92 будет стоить уже 24 рубля за литр, а специалист по полезным ископаемым Андрей Коржубаев считает, что государство просто наполняет бюджет за счет самой платежеспособной прослойки населения.

С 1 января 2011 года в России установлены новые, повышенные акцизы на топливо, которые уже начали отражаться на розничной стоимости дизтоплива и бензина на АЗС Новосибирска. «28 декабря 2010 года были подписаны изменения к Налоговому кодексу РФ, закрепившие повышение акциза на топливо с 1 января 2011 года. В 2010 году акциз на Аи-80 составлял 2923 рубля за 1 тонну, в 2011 он повысился до 5995 рублей, что в пересчете на 1 литр эквивалентно 3 рублям.

Акциз на Аи-92 вырос на 2 рубля на литр, Аи-95 и дизельного топлива — в среднем на 1,5 рубля», — подсчитал гендиректор ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» Андрей Шимкив.

Гендиректор сети АЗС «Беркут» Михаил Сенчук заверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что рост розничных цен на АЗС не заставит себя ждать: запасы прошлогоднего бензина заканчиваются. По его словам, первой ласточкой стало повышение стоимости дизтоплива на заправках «Лукойла» до 26 рублей. И это притом что, по данным Новосибирскстата, на конец декабря 2010 года средняя розничная цена на дизельное топливо составила 24,29 руб. за литр. За последний месяц 2010 года дизтопливо подорожало на 17,4 %, а по сравнению с декабрем 2009 года — на 31,4 %. Оптовая цена солярки выросла в 2011-м первой и сразу на 1500 рублей за тонну, — говорит Сенчук.

13 января на городских заправках дизтопливо стоило 24,95 руб. за литр (АЗС «Трансервис») и 25,4 руб. (АЗС «Беркут»). Бензин Аи-92: 22 руб./л («Беркут»), 21,5 руб./л («Трансервис»). На АЗС «Лукойл» о стоимости литра 92-го бензина сказали: «Пока 23 рубля». Действительно, Михаил Сенчук ожидал от оптовиков новых цен еще вечером 12 января. Пресс-службы Омского НПЗ и компании «Роснефть» (Ачинский НПЗ) оставили без ответа вопросы НГС.НОВОСТИ о повышении оптовых цен в связи с новыми акцизами.

По оценке директора АЗС «Беркут», бензин Аи-92 в Новосибирске будет стоить около 24 рублей за литр еще до конца этой недели.

Коллеги говорят, что 26 рублей за литр солярки на АЗС «Лукойл» — это первая акцизная ласточка января 2011 года

Депутат Госдумы из Новосибирской области Лиана Пепеляева пояснила НГС.НОВОСТИ, почему в России выросли акцизы на топливо: «Ставки акциза на бензин будут расти ежегодно в течение трех лет на 1 %. Это вынужденная мера — дефицит бюджета РФ составляет около 1,8 трлн руб. Уже в следующем году часть дохода от акциза (77 %) пойдет в региональные бюджеты. Полученные средства будут направлены на развитие дорожной сети». Депутат напоминает, что с 2004 по 2008 год бензин в России стал дороже почти в два раза, а ставки акцизов почти не менялись: «Так что повышение акцизов — не главная причина роста цен на топливо. На них влияют, в том числе мировые цены на нефть».

Господин Сенчук из АЗС «Беркут» говорит, что новые акцизы будут целиком оплачены из кармана потребителя. Андрей Шимкив не согласен: «Цены определяются рыночной конъюнктурой, и столь резкого повышения цен компания «Газпромнефть» не прогнозирует».

Депутат Лиана Пепеляева напомнила автовладельцам, что вместе с повышением акцизов базовую ставку транспортного налога Госдума снизила в 2 раза: «Дальше должны решать регионы, в зависимости от ситуации на месте». В Новосибирской области транспортный налог решили не отменять и не снижать. Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания НСО Валерий Ильенко заявил в ноябре: «У нас налог не будет пересматриваться ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения». Твердость ставок транспортного налога подтвердил и губернатор Новосибирской области Василий Юрченко в ходе онлайн-конференции на НГС.НОВОСТИ 22 декабря.

Завотделом Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Андрей Коржубаев видит в повышении акцизов на бензин нечто большее, чем просто способ наполнить бюджет: «Суть акциза заключается в двух функциях — это фискальная (получение дополнительных доходов в бюджет) и регулирующая. Акцизы вводятся, как правило, на товары, потребление которых государство стремится дестимулировать: алкоголь, табачная продукция». Коржубаев считает, что повышенные акцизы на бензин нужны государству для социального выравнивания: «Автомобилисты будут платить, а пешеходы — нет. На государственном уровне есть пенсионеры, которым нужно платить пенсию, и есть автомобилисты, которые могут платить». Таким образом, по логике эксперта, государство увеличивает нагрузку на самых платежеспособных граждан и одновременно стимулирует автовладельцев пореже заводить свои машины и почаще пользоваться общественным транспортом.

Сто лет назад налог с автомобиля давал городской казне 30 рублей дохода в год — это был примерно месячный заработок грузчика на Сибирской железной дороге. В 1911 году в Новониколаевске был всего один автомобиль. Для сравнения: налог с домовладельцев на содержание дворовых собак приносил молодому городу в общей сложности 600 рублей в год.

Константин Пономарев
 


Версия для печати

« Назад