На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Заболевшие азартом

"Новосибирская Метро-газета" № 10 – 21.10.04

Похоже, что сейчас государство наконец-то вспомнило об одной из своих функций – перераспределении денежных потоков. Говоря проще, богатым делиться надо. Госдумой прорабатывается законопроект, по которому с 2005 года налоговые ставки игорного бизнеса в России должны подняться: за игровой стол придется платить 125 тысяч рублей в месяц, за автомат – 7,5 тысяч.

Более того, в конце октября Государственная Дума рассмотрит законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Проект затрагивает рекламу игорного бизнеса, существенно ограничивая возможность рекламы основанных на риске игр и взаимных пари, их организаторов, участников и посредников. Речь идет о казино, игровых автоматах, тотализаторах, букмекерских конторах. Предполагается убрать рекламу с улиц, разрешить ее только внутри игорных заведений, ограничить рекламное время на радио и телевидении и распространение рекламной информации, которая будет публиковаться только в специализированных изданиях, а ее содержание взять под контроль. Законопроект обсуждается достаточно бурно, вызывая противоречивые мнения.

Контроль станет жестче?

Ситуацию комментирует депутат Государственной Думы Лиана ПЕПЕЛЯЕВА:

— В первую очередь законопроект направлен против игровых залов. То, что мы видим на улицах городов в последнее время, вызывает явное недоумение. Игровые залы размещают в любом свободном месте, под них отводят площади магазинов, ресторанов, кафе. Доступ в них тоже не ограничен. Эффектная реклама вызывает ощущение возможности легких денег, красивой жизни. Особенно это действует на молодежь. Явная пропаганда азартных игр просто недопустима. Ограничение рекламного времени на радио и телевидении, а оно будет предоставлено только с 22 до 7 часов, вполне справедливо и направлено на ограничение просмотра такой рекламы детьми. Ограничение рекламы игорного бизнеса специализированными печатными изданиями тоже вполне оправдано. Этическими и моральными соображениями объясняется и контроль содержательной части рекламной информации. Она не должна создавать впечатление гарантированного выигрыша, неотъемлемой черты успешности. Кроме того, реклама игорного бизнеса не должна содержать непосредственного обращения к несовершеннолетним, а также содержаться в периодике, теле- и радиопередачах для несовершеннолетних.

В то же время я считаю первоочередной задачей принятие именно федерального закона или ряда законов, регулирующих деятельность игорных заведений, а не поправок в отдельные действующие законодательные акты. Законопроект "О деятельности игорных заведений" в Госдуме тоже активно рассматривается. Уверена, он будет принят с учетом позиций как представителей государства, так и участников игорного и рекламного рынков.

Эльвира НОВИКОВА


Версия для печати

« Назад