На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Российские дилеры не спешат давать деньги за авторухлядь
 
vesti.ru - 09.03.10
 
В России стартовала государственная программа по утилизации старых автомобилей. Она будет действовать по 1 ноября нынешнего года, в ее рамках можно будет приобрести 66 моделей автомобилей, производимых в России. Бонус при утилизации старой машины составит 50 тысяч рублей. Подробнее о перспективах программы – корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.
 
Схема для автомобилиста достаточно проста: он привозит свою автостарушку уполномоченному дилеру, дальше выписывает доверенность за снятие с учета и оплачивает три тысячи рублей за услуги утилизации. Все - о своем старом колесном друге можно забыть. Буксировка на утилизационный пункт - это уже забота дилера. При этом сдаваемая в утиль машина должна удовлетворять трем условиям, объяснила депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по финансовому рынку Лиана Пепеляева.
 
"Первое - возраст авто: 1999 год и старше. Второе - вес авто: не более 3,5 тонн. И третье условие - срок нахождения в собственности у последнего владельца - более одного года. При сдаче такого авто в утилизацию гражданин получит скидку в 50 тысяч рублей на покупку нового авто у любого дилера, который принимает участие в программе", - рассказывает Пепеляева.
 
То есть именно дилер дает сертификат на 50 тысяч, которые пойдут в зачет стоимости новой машины, покупаемой у него же. Всего в рамках программы утилизации можно будет приобрести 66 моделей автомобилей. Все они производятся, либо собираются на территории России, уточняет главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.
 
"Ну, разумеется, это вся продукция ВАЗа и ГАЗа - это ТаГАЗ, "Ниссан Икс-Трейл" и "Теана". "Тойота Камри", "Шевроле Круз", "Опель Астра", "Шевроле Каптива" и "Опель Антара", которые производятся под Питером. Весь модельный ряд УАЗа, и "Фиат Санг Янг" "Соллерса" – говорит Осипов.
 
К этому списку необходимо добавить популярные у нас "Рено Логан", "Форд Фокус" и широкую линейку "Фольксвагена" и "Шкоды". Все эти модели тоже собираются в России. Конечно, для покупающих, например, "Ниссан Икс-Трейл" за более чем миллион, 50 тысяч сертификатных особой роли не сыграют. Для тех же, кто обменивает свою древнюю "копейку" на новую Ваз-2105, это почти четверть стоимости. Очень серьезный бонус к покупке. Поэтому, прогнозируют эксперты, у небогатых россиян эта программа может пользоваться популярностью. Весьма интересна она и для дилеров, отмечает Олег Осипов.
 
"Для них это вариант, ведь продажи продолжают падать и ситуация на рынке очень сложная. Поэтому они готовы участвовать в этой программе, даже на то, что дилер, по сути, кредитует покупателя. То есть он берет, платит деньги, а ему эти деньги за сертификат вернутся через 50 дней, как прописано постановлением правительства. Но дилеры, повторю, на эту идут. Им важно хоть каким-то способом оживить продажи", - поясняет Осипов.
 
В список утилизаторов вошло почти 1600 автодилеров. В каждом регионе их по несколько штук, а то и по нескольку десятков. Как, например, в Москве. И все они должны начать принимать на утилизацию с 8 марта. Это в теории. Чтобы понять, что на практике, стоит позвонить кому-нибудь из участников программы. Например, одному из самых известных российских дилеров, чьи автосалоны фигурируют в списке в разных городах и по разным моделям. И вот, что там ответили, - "Дело все в том, что официально она, да, может, началась, но пока она еще не работает в полную силу. И пока не готов вам ответить. В ближайшее время этот вопрос будет сильно и тщательно обсуждаться, в том числе и у нас".
 
Может, праздники тому виной, но похожие ответы были и в других автосалонах. Хотя, конечно, какие-то выводы на основании этого маленького соцопроса делать не стоит.

Версия для печати

« Назад