На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Несмотря на дискуссию Дума почти единогласно проголосовала за закон об инсайде
 
polit.ru - 17.04.09
 
 
Госдума одобрила в первом чтении законопроект "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком". Документ внесен 27 декабря 2008 года федеральным правительством, сегодня его поддержали в первом чтении 316 депутатов, 2 было против, 1 воздержался, передает корреспондент "Полит.ру" Лев Файнберг.
 
Представил законопроект Госдуме замруководителя ФСФР Александр Синенко, отметив, что законопроект очень сложный, затрагивает значительный круг лиц и вызвал большой резонанс, потребуется доработка во втором чтении, разработать в этой сфере закон с нуля невозможно. Докладчик пояснил, что само по себе обладание инсайдерской информацией не является противозаконным, преследуется лишь незаконное использование инсайдерской информации. Правительство уже внесло в Госдуму поправки в Уголовный кодекс по ответственности за манипулировании ценами и инсайдерской информацией. Синенко пояснил, что из-под действия закона выведена деятельность органа по управлению внешним долгом.
 
Зампред Комитета по финансовому рынку Лиана Пепеляева в своем докладе также указала на необходимость доработки законопроекта во втором чтении. По ее словам, круг вторичных инсайдеров слишком широк, в их число могут попасть все акционеры, из него следует исключить упоминание СМИ. По мнению Пепеляевой, персональная информация не относится к инсайду, а за кражи денег из банкоматов по фальшивым карточкам наступает уголовная ответственность.
 
Борис Кашин в своем вопросе указал на то, что понятие инсайдерской информации определено недостаточно четко. К инсайдерской отнесена информация сотрудника клиринговой компании, на которой можно заработать огромные деньги. По словам Синенко, и эта информация может быть соответствующими запретами может быть отнесена к инсайдерской.
 
Игорь Лебедев отметил, что законопроект противоречит статье Конституции, запрещающей умалять права граждан. Геннадий Кулик попросил перевести на русский язык название законопроекта, чтобы в Урюпинске могли понять, чем занимаются депутаты. Депутат также попросил не приводить аргументы об огромном накопленном за рубежом опыте регулирования финансового рынка, мы видим, к чему привел этот опыт, — это антиаргумент. "По поводу Урюпинска, ну, пусть учатся" — заметил в ответ Савенко. Говоря о названии законопроекта, он напомнил, как Хрущев потребовал заменить слово "меню" русским "разблюдовка", и где она, эта разблюдовка, а меню слух не режет.
 
Разработчики фактически предлагают установить для власти одни требования, для всех других — другие, заявил Алексей Багаряков.
 
Законопроектом определяются: понятия "инсайдерская информация", а также критерии отнесения информации к инсайдерской; "инсайдеры — лица, имеющие доступ к инсайдерской информации", "манипулирование рынком", а также признаки манипулирования рынком (действия, совершенные одним или несколькими лицами, в результате которых повышается, понижается и (или) поддерживается цена финансового инструмента или товара, либо повышается, понижается и (или) поддерживается предложение или спрос на финансовый инструмент или товар, либо повышается, понижается и (или) поддерживается объем торгов финансовым инструментом или товаром).
 
Устанавливаются виды ценных бумаг, иных финансовых инструментов и товаров, к которым может относиться инсайдерская информация, и применительно к которым возможно ее неправомерное использование; запреты на использование инсайдерской информации при совершении сделок, в том числе через третьих лиц, путем дачи рекомендаций на ее основе и т.д.; требования к раскрытию инсайдерской информации и правовые механизмы контроля за ее использованием; требования по ведению списков инсайдеров и предоставлению сведений о совершенных ими сделках, которые являются необходимыми для предотвращения и выявления соответствующих правонарушений в этой сфере.
 
Нормы законопроекта обязывают эмитентов, управляющие компании, организаторов торговли и друних лиц принять правила доступа к инсайдерской информации в целях охраны ее конфиденциальности, а также назначить должностное лицо, отвечающее за осуществление такого контроля. ФСФР обязана раскрывать информацию о наложенных административных взысканиях и о направлении предписания об устранении нарушений требований настоящего закона; саморегулируемые организации вести контроль за соблюдением их членами требований законодательства об инсайдерской информации и манипулировании рынком.
 
Ответственный комитет по финансовому рынку в своем объемном заключении на законопроект указал на его многочисленные неточности. В частности, круг лиц, отнесенных законопроектом к инсайдерам и вторичным инсайдерам, чрезмерно расширен. По сути, в этот круг попадут все работники организации, включая технический персонал. Инсайдером может быть признано даже то лицо, которое может и не подозревать, что является носителем инсайдерской информации. Более того, круг инсайдеров, в том числе вторичных, определен без учета требований конституционного законодательства в части установления права искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (часть 4 статьи 29 Конституции), а также права на свободное использование своих способностей для не запрещенной законом экономической.

Версия для печати

« Назад