На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Госбанкам отдадут слово "Россия"
 
bigness.ru - 15.07.08
 
Поправки, либерализующие для банков порядок использования в названиях слов "Россия", "Российская Федерация" и производных от них, вносятся в закон о банковской деятельности депутатами Владиславом Резником и Лианой Пепеляевой.
 
Они предполагают, что запрет на использование этих элементов в названиях кредитных организаций не будет распространяться на банки с более чем 50-процентным участием государства. Необходимость изменений обусловлена тем, что с 1 января 2008 года вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса, обязывающая все коммерческие организации исключить из названий ассоциации с Россией.
 
Изменить название на "правильное" компании, в том числе банки, должны были при первом после 1 января 2008 года внесении изменений в учредительные документы. При неисполнении этого требования налоговики могут предъявить нарушителю судебный иск о смене названия.
 
Поиск на официальном сайте ЦБ выдает список из более 15 действующих банков, использующих в своем названии ставшую проблемной часть слова, пишет "КоммерсантЪ". В их числе банки "Агророс", Всероссийский банк развития регионов, Первый чешско-российский банк, Росавтобанк, Росбизнесбанк, Росдорбанк, Росевробанк, Росинтербанк, Россельхозбанк, Российская финансовая корпорация, Российский банк развития, "Российский капитал", "Российский кредит", Российский национальный коммерческий банк, Росэксимбанк, Сбербанк России и, наконец, банк "Россия", владельцем которого является Юрий Ковальчук (30,4% обыкновенных акций банка).
 
"В первую очередь изменить название вынуждены будут банки, которым необходимо увеличение капитала, что требует внесения изменений в учредительные документы", — говорит Михаил Сухов, директор департамента лицензирования и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ, отмечая, что вопрос капитализации для российских банков особенно актуален.
 
Переименование для банков не только длительный, но и дорогостоящий процесс. По оценкам Михаила Сухова, смена наименования может занять несколько месяцев. Проведение ребрендинга обойдется не менее чем в $0,5 млн для среднего российского банка, подсчитал гендиректор рекламного агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов. Дополнительно медийная раскрутка, по оценкам маркетологов, обойдется еще в $300 тыс.

Версия для печати

« Назад