На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Офисное мини
 
"Континент Сибирь" № 20 – 23.05.08
 
Летом желание сотрудников офисов одеваться как можно легче усиливается. Специфика офисной работы не позволяет следовать этим слабостям, хотя никаких жестких догм отно­сительно дресс-кода работодатели не устанавливают. В офисах новосибирских ком­паний обычно ограничивают­ся пожеланием общего дело­вого стиля. Офисный стиль в одежде в целом стал более де­мократичным — таково мне­ние как работодателей, так и самих работников.
           
"Оказываясь в офисах боль­шинства компаний, я не заме­чаю особых запретов, — говорит директор компании "Суперкад­ры" Светлана Сигневич. — Лишь однажды я слышала, что в одной из компаний в сильную жару де­вушек обязали ходить на работу в колготках. Но такое отношение руководства в отношении дресс-кода сотрудников скорее исключение из общих свободных пра­вил. В большинстве же компа­ний к внешнему виду относятся весьма лояльно. Мы видим это и по нашим семинарам.  Раньше люди чаще приходили в деловых костюмах, сейчас же в основном предпочитают свободный стиль".
 
В большинстве компаний пра­вила дресс-кода не делят на лет­ние и зимние. Пожелания руководства компаний сводится к довольно простому требованию — соблюдать общий деловой стиль в одежде. Такую установку выбрали например, в консалтинговой компании "МАК", сотрудники которой одеваются легко и свободно, но с учетом делового сти­ля. Однако, как говорит генеральный директор компании Светлана Лапина, это не регламент, a скорее внутренняя установка. По словам госпожи Лапиной, сотрудники должны гармонично выражать миссию компании. Стиль одежды сотрудников должен соответствовать уровню компании и рангу мероприятий, которые она проводит или в которых принимает участие. "В правилах ни­чего не прописано, скорее это не­гласная договоренность нашей команды, которая обсуждается наравне с миссией компании, — комментирует  Светлана  Лапи­на. — У сотрудников должно быть понимание того, что компания представляет собой на рынке и что  демонстрирует клиентам. Представьте, если мы проводим бизнес - семинары с участием ме­ждународных компаний и местной бизнес - элиты, а сотрудница моей компании будет в чересчур открытом платье?! Конечно, указывать сотруднику, невозможно, понима­ние этого должно быть заложено во внутренней атмосфере компа­нии, где особенности дресс-кода подразумеваются".  
 
Традиционно самым строгим и консервативным считают банковский дресс-код. Действитель­но, в большинстве банковских офисов правила "что и кому носить" прописаны в корпоратив­ных стандартах. Более того, ра­ботники клиентских офисов за­частую одеты в одинаковую или имеют в одежде объединяющий элемент – галстук, платок или жилет; отличия в летнем и зимнем гардеробах сотрудни­ков неочевидны. "В нашем бан­ке разработаны корпоративные правила поведения для сотруд­ников, предусматривающие ре­комендации по общему стилю в целом, включая одежду, — рас­сказывает региональный менед­жер по маркетингу и рекламе Новосибирского филиала КМБ-БАНКА Светлана Волохова. — Сотрудники руководствуются эти­ми правилами, подчеркивая со­лидность учреждения  и уважения к нашим клиентам".
 
Светлана Сигневич отмечает, что соблюдение определенного стиля в одежде банковских сотрудников важно, поскольку кли­енты так или иначе проецируют внешний вид сотрудников на ра­боту и престиж самого банка: "Неслучайно при виде аккуратных банковских сотрудников, одетых в едином корпоративном стиле, у клиента банка возникают положительные ассоциации со стабильностью самого банка, что с его деньгами все будет в таком же порядке".
 
Не менее консервативным принято считать дресс-код пред­ставителей власти. Однако и эта сфера не осталась в стороне от демократических веяний. За­прет распространяется только на явный радикализм. По сло­вам депутата Государственной думы Лианы Пепеляевой, дресс-код в Госдуме немногим отличается от традиционного офисного стиля, причем единый стиль в одежде выделить сложно. "Оде­ваются все по-разному. Сегодня в нижней палате парламента больше молодых людей, спорт­сменов и представителей твор­ческих профессий. Одежда для них – часть самовыражения. Поэтому цвета и фасоны, встре­чающиеся на Охотном ряду, можно назвать демократичными, - отмечает Лиана Пепеляева. — Специальной инструкции о том, как нужно одеваться в Госдуме, нет, но желательно, чтобы депу­таты приходили на работу в деловых костюмах, а не в шлепанцах и шортах".
 
Негласный запрет на "пляж­ный вариант" существует и в офисе торгового холдинга "Си­бирский Гигант". "Особого дресс-кода в нашей компании не суще­ствует, каждый одевается в удоб­ную для него одежду, но действу­ет негласное правило для женщин – отсутствие в рабочем гардеробе коротких топиков и ко­ротких юбок, для мужчин — маек и шорт", — комментирует дирек­тор по персоналу ТХ "Сибирский Гигант" Евгения Грахова.
 
Откровенно летний стиль часто отличает менеджеров по туриз­му, которые нередко демонстри­руют все прелести своей профес­сии, щеголяя южным загаром и экзотической бижутерией, куп­ленной на торговых улицах Юго-Восточной Азии. Однако, как отмечает специалист по рекламе и маркетингу "Олимпия Райзен-Сибирь" Ольга Мясникова, подоб­ные вольности не должны ассо­циироваться с профессиональ­ной особенностью менеджера по туризму. "Если человек продает туры в экзотические страны, это не значит, что он должен сидеть в этнической одежде и ярких брас­летах. При общении с клиентом важен комфорт, в если вы заходите в туристический салон и ви­дите загорелую девушку в откры­том наряде, первая мысль, кото­рая появится: как жаль, что мой отпуск еще не скоро, а кто-то пребывает в жарких странах по­стоянно! Положительный заряд и желание приобрести тур должно создавать оформление офиса, а не одежда сотрудников", — гово­рит Ольга Мясникова, добавляя, что в ближайших планах компании – ввести униформу для сотрудников фирменных цветов компании. Это делается не толь­ко в целях поддержания внутрен­ней дисциплины, но и ради узна­ваемости компании, в том числе и на специализированных выставках.
 
В сети бюро путешествий "Ска­тертью дорога!" предпринимали попытку ввести правила одежды для сотрудников — белый низ и черный вверх — и обязывали менеджеров носить бейджи с именами. Но такой "прессинг" в одежде, по словам директора по развитию сети бюро путешес­твий "Скатертью дорога!" Свет­ланы Горяевой, не всегда вос­принимался позитивно. "Поэтому мы приняли решение, что, поскольку наша фирма ассоции­руется с отдыхом, главное, чтобы настроение наших сотрудников было позитивным и они нрави­лись в первую очередь сами се­бе, — говорит Светлана.— Ко­нечно, мы сделаем замечание работнику, если он придет в от­кровенной одежде или сделает вызывающий макияж. Мы за то, чтобы сотрудник сам выбирал свой стиль одежды, но чтобы он также соотносился с общепринятыми стандартами деловой эти­ки". В будущем компания все же планирует ввести в облик сот­рудников элемент фирменной одежды — значок или шелковый платок.
 
Впрочем, даже в компаниях, где придерживаются весьма строгих корпоративных правил, некоторые сезонные послабле­ния допустимы. Например, в КМБ-БАНКЕ в летнее время со­трудники могут носить рубашки или блузки с коротким рукавом.
 
В европейской офисной куль­туре давно распространена практика свободного стиля в одежде по пятницам, так назы­ваемые free friday, или casual friday. В новосибирских компаниях практика подобных пятниц тоже распространена, однако, по сло­вам Светланы Лапиной, послаб­ления в одежде недолжны нару­шать общего делового стиля, и, например, джинсы для девушек все же нежелательны. А Евгения Грахова полагает, что "одежда офисных работников должна вы­глядеть элегантной в любое вре­мя года, ведь именно эти люди являются лицом компании, принимая ежедневно большое количество клиентов. Конечно, летом руководство компаний идет на некоторые послабления, все-та­ки когда за окном +30°С, не каж­дому хочется надевать традиционное сочетание "белый верх, черный низ".
 
Отклонение от делового стиля не стоит воспринимать как гру­бое нарушение, если это не по­меха эффективности работы. А деловой стиль в одежде не все­гда пропорционален работоспо­собности сотрудника. "Если де­вушка приходит на работу в рва­ной молодежной майке, но дела­ет объем продаж — надо полагать, такая вольность не очень существенна, и можно закрыть на это глаза", — резюмирует Светлана Сигневич.
 
Светлана ВАСИЛЕНКО
 

Версия для печати

« Назад