На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Преподавание истории и обществознания в школе: проблемы и перспективы
 
Радио "Слово" – 24.09.07
 
Корреспондент: "В Новосибирске прошла окружная конференция, на которой обсуждались вопросы преподавания в школах новейшей истории и обществознания.  Ее участниками стали учителя – руководители муниципальных методических объединений, представители региональных институтов повышения квалификации работников образования, педагогических вузов, органов управления образованием субъектов, входящих в Сибирский федеральный округ.
 
Как нужно рассказывать о том, что случилось в России за последние десятилетия? Что необходимо знать современному школьнику об устройстве общества? Какими пособиями пользоваться самим учителям? На эти вопросы нет однозначных ответов. Как нет сегодня и концепции преподавания предметов, о которых шла речь на конференции.
 
Напомню, что первая подобная конференция прошла в Москве в июне 2007 года. Тогда группа участников мероприятия встретилась с Президентом России, который обозначил эти вопросы как чрезвычайно актуальные и особое внимание обратил на качество преподавания в школах. Планируется такие конференции провести по всей стране на уровне федеральных округов.
 
А о новосибирском мероприятии мы расспросили одного из его участников – депутата Государственной Думы Лиану Витальевну Пепеляеву".
 
Л. В. Пепеляева: "Гуманитарные предметы, такие как история, обществоведение, имеют особое значение: они непосредственно влияют на формирование мировоззрения подрастающего поколения, его отношение к нашей стране. А единой концепции преподавания истории с 5-го по 11-й класс не существует. В таких условиях сложно не только учиться, но и учить. И очень хорошо, что сейчас к этой проблеме привлечено внимание и общества, и государства.
 
Еще одна проблема – низкое качество учебных пособий. Встречаются даже орфографические ошибки. Поэтому очевидна необходимость строгого контроля со стороны экспертов – ученых, педагогов – за содержанием пособий. Сейчас планируется проводить такую экспертизу, и первые шаги уже сделаны, а к будущему учебному году все учебники федерального перечня будут отвечать требованиям качества.
 
Вопросов много, и обсуждать их необходимо с учеными, с учителями, с родителями. Конференция – это важный шаг к решению ряда проблем". 

Версия для печати

« Назад