На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

"Единая Россия":
Ударим по бездорожью!
 
"Московский комсомолец" в Новосибирске" № 34 – 22 – 29.08.07
 
Новосибирские депутаты проверили, как расходуется "дорожный" миллиард
 
15 августа новосибирские журналисты вместе с новосибирскими же депутатами горсовета проехали по городским дорогам. Ипподромская магистраль, улица Большевистская и Бердское шоссе, эстакада на улице Кирова и мостовой переход через шлюз — состояние всех этих строящихся объектов интересовало и представителей СМИ, и народных избранников. Комиссия по городскому хозяйству горсовета провела на объектах дорожного строительства выездное расширенное заседание, чтобы выяснить, как расходуются средства "дорожного миллиарда".
 
Всем известно, что бездорожье — одна из самых "проблемных проблем" России, а значит и Новосибирска в том числе. По этой причине в прошлом году фракция "Единая Россия" в Госдуме выступила с инициативой — в рамках федеральной целевой программы "Автомобильные дороги России" — выделить каждому городу-миллионеру дополнительные средства на дорожное строительство — по одному миллиарду рублей. Средства эти были выделены, уведомление о полученных средствах поступило в департамент транспорта и дорожного развития Новосибирской области. А значит, скоро и сами денежки ждать. Впрочем, как их будут расходовать, понятно давно — эти средства пойдут на оплату уже проведенных работ, а также на пополнение оборотных средств подрядных организаций, которые эти работы и проводили. А чтобы ни копейки не ушло "налево", представители фракций "Единая Россия" в областном и городском Советах взяли дорожное строительство "на контроль".
 
Впрочем, нынешняя поездка показала, что все идет по плану: работы проводятся вполне успешно. Все объекты — Ипподромскую магистраль, мостовой переход через камеру шлюза Новосибирской ГЭС, пешеходные переходы на Большевистской и Бердском шоссе — обещают сдать в эксплуатацию до конца года. А пешеходный переход на улице Большевистской уже функционирует. Осталось всего ничего: установить освещение на переходе и пандусы. На данный момент в городе планируется построить еще шесть таких переходов. Однако больше всего автолюбители ждут, когда же сдадут Ипподромскую магистраль.
 
— Мы проехали по всем четырем объектам, на которые был выделен федеральный миллиард. Посмотрели, какие работы ведутся, в каком объеме, в какие сроки. И сейчас мы в принципе этой поездкой остались довольны — все работы идут по сроку. По графику, установленному департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, — подвел итог поездки председатель комиссии, депутат горсовета от "Единой России" Андрей Гончаров. — Все подрядчики выполняют свои обязательства. И мы надеемся, что все объекты по срокам, которые намечены, будут сданы вовремя. Навскидку никаких замечаний не было. Конечно, следует учесть, что мы не специалисты, не профессионалы в этой области. Мы здесь целиком доверяемся нашему департаменту. Но дело в том, что введение каждого объекта в эксплуатацию будет принимать независимая комиссия, которая и будет отслеживать огрехи и проводить экспертизу. Результаты работы этих комиссий мы тоже рассмотрим. Потому что деньги, которые тратятся на эти объекты — не только федеральные. Этот миллиард выделялся только при условии софинансирования — только в том случае, если к этому миллиарду будут еще добавлены деньги регионального (то есть областного) и муниципального бюджетов. Поэтому в том-то и заключается наш интерес — проследить, чтобы эти деньги не были потрачены впустую. И еще немаловажно: каково будет качество этих объектов, каковы будут сроки выполнения окончания работ — от этого будет зависеть и дальнейшая перспектива дорожного строительства Новосибирска.
 
Как сообщил председатель Комитета по транспорту областного Совета Сергей Титков, контроль над строящимися объектами осуществляют совместно как депутаты городского, так и областного Совета:
 
— Хотя эти объекты и находятся в городе, но финансирование идет все-таки через область. И мы вместе работали, чтобы финансирование было открыто. Более того, возможно, финансирование будет продолжено и в следующем году. Впрочем, для того, чтобы получить деньги на 2007 год, надо было представить Москве обоснования — проекты. Когда-то я сказал на сессии о том, что у нас, к сожалению, нет проектов на объекты. В итоге они были сделаны, и Новосибирск показал себя в числе лучших городов-миллионнеров, представивших обоснование на это финансирование. Поэтому на следующий год нам надо тоже так же работать. Но самое главное, нам нужно обязательно в этом году воплотить все планы уже по текущему строительству. А это совсем непросто: все-таки мы — сибирский город, и наш строительный дорожный сезон заканчивается в конце сентября. Времени мало, а финансирование большое... В этом году общее финансирование дорожной отрасли в Новосибирской области — 5 миллиардов 380 миллионов. Такого еще не было никогда!
 
На 2008 год думские "единороссы" обещают выделить Новосибирску дополнительные средства в размере 1,3 миллиарда рублей.
 
— Развитие дорожной отрасли я считаю очень важным вопросом и поэтому регулярно обсуждаю проблемы в данной сфере со специалистами из органов власти Новосибирской области и города Новосибирска, — говорит депутат Государственной Думы РФ от "Единой России" Лиана Пепе-ляева. — Так, во время визита в наш регион Председателя Государственной Думы Б. В. Грызлова представители органов федеральной и региональной власти, в том числе и я, знакомились с ходом работ по строительству Ипподромской магистрали. Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе добилась финансирования из федерального бюджета на 2007 год для городов, численность населения которых составляет более одного миллиона человек, на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях, в размере более одного миллиарда рублей. Всего в текущем году на эти цели Новосибирская область получит 1 276 630 тысяч рублей. Такой же объем финансирования предусмотрен и на следующий год. Стоит отметить, что впервые по данному направлению Новосибирской области выделяются средства в таком объеме. На что именно они будут потрачены, должна определить региональная власть. Безусловно, для нашей области это — существенная помощь в решении проблем дорожной сферы.
 
А как справятся строители с возложенными на них обязательствами, мы узнаем уже совсем скоро — зима не за горами.
 
Ульяна ЛАРИНА
 

Версия для печати

« Назад