На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

В России создается Фонд ЖКХ

http://www.km.ru – 05.07.07

Госдума на пленарном заседании в четверг одобрила во втором чтении "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
 
Документ поддержали 346 депутатов, 53 было против и 1 воздержался.
 
Законопроект внесли 4 июня 2007 года депутаты Ю.Г.Медведев, Е.В.Панина, Ю.А.Барзыкин, А.Е.Лихачев, М.Л.Шаккум, В.И.Смоленский, Л.В.Пепеляева; сенаторы С.Ю.Орлова, В.А.Петров. Сегодня документ представил председатель комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.
 
Он напомнил, что документ был принят в первом чтении 15 июня. Законопроект предусматривает создание государственной корпорации для оказания финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
 
На законопроект поступила 191 поправка, из них 86 поправок Комитет рекомендует к принятию, 105 поправок к отклонению.
 
Ко второму чтению законопроект был доработан в следующей части. Уточнен состав наблюдательного совета Фонда. Уточнены следующие условия предоставления финансовой поддержки и даты, на которые эти условия должны быть выполнены. Уточнен перечень получателей средств Фонда — в число получателей средств включены жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации, выбранные собственниками самостоятельно. Непосредственно в законе определены формулы по расчету лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и доли софинансирования за счет бюджетов субъектов и местных бюджетов.
 
Лимит рассчитывается в зависимости от общей площади жилищного фонда с учетом ограничений от 05, млрд. руб. до 8 млрд. руб. Доля софинансирования определяется в зависимости от уровня фактической бюджетной обеспеченности за 2005 и 2006 годы с учетом ограничения на размер такой доли от 20% до 50%.
 
Расширен перечень целей, на которые могут направляться средства Фонда. Так, допускается финансировать разработку проектной документации и проведение экспертизы проектной документации.
 
Допускается возможность установления субъектом РФ порядка отбора порядных организаций для ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций в случае проведения капитального ремонта.
 
Конкретизированы механизмы получения и расходования средств. Предусмотрено открытие отдельных счетов, введен механизм согласования с органом местного самоуправления смет и актов приемки работ по капитальному ремонту.

Конкретизирован состав отчетности и порядок мониторинга реализации соответствующих адресных программ.
 
Введена отдельная статья на механизму размещения временно свободных средств Фонда. При этом направления и объем такого размещения предложено устанавливать правительством РФ.
 
М. Шакум предложил включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в порядок работы Государственной Думы на завтра, 6 июля.
 
При обсуждении поправок независимый депутат Галина Хованская настаивала на исключении нормы обязательности участия нищих местных бюджетов в софинансировании переселения из ветхого и аварийного жилья, также проведении капитального ремонта. Хованская напомнила, что 96% местных бюджетов дотационные.
 
Предложения Хованской были отклонены. Она заявила, что следует освободить хотя бы 5% софинансирование граждан в капремонте. По словам Хованской, ни в коей степени не учтена ее поправка, согласно которой "орган местного самоуправления в двухнедельный срок с даты получения средств Фонда и средств субъекта РФ на софинансирование региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов принимает решение о планируемом распределении полученных средств между многоквартирными домами, включенными в региональную адресную программу, выбравшими и реализовавшими способ управления в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также принявшим решение общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта".
 
Отклонены также поправки Олега Шеина, который настаивал на включении в капитальный ремонт укрепления несущих конструкций, иначе дом через несколько лет станет аварийным и потребует намного больших затрат. Докладчик М.Шаккум высказался против внесения реконструкции дома в капитальный ремонт. По его словам, это слишком дорого. О.Шеин сообщил о фабрикации идеи ТСЖ на примере создания мэром Саратова супер-ТСЖ из четырехсот домов и теперь из этой конструкции выйти никто не может, т.к. нужно провести общее собрание.
 
М.Шаккум пояснил, что в законопроекте оставлены только такие формы управления многоквартирным домом, как ТСЖ, ЖСК и выбор управляющей компании, причем норма о ТСЖ снижена в два раза. Однако Олег Шеин пояснил, что люди не хотят идти в ТСЖ из-за коллективной ответственности, потому что если завелся человек, который пропивает свои доходы и не хочет платить ни за воду, ни за электроэнергию, то платят за него добросовестные плательщики. По этой причине Шеин предлагал обеспечить перечисление средств Фонда в т.ч. и тем, кто выбрал непосредственное управление. М.Шаккум не возражал, но при условии заключения договора с поставщиком услуг, а не подрядчиком, поэтому поправку отклонили. Также отклонили и поправку Шеина, согласно которой инвестирование средств не может осуществляться в организации и учреждения, зарегистрированные за пределами РФ.
 
Константин ВАКУРОВ

Версия для печати

« Назад