На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Лиана Пепеляева: Аварийное жилье - угроза нашей безопасности
 

27 июня Госдума рассматривает законопроект об изменениях в действующий федеральный бюджет 2007 года: дополнительные доходы будут направлены на реконструкцию дорог и ремонт жилья. С 1 сентября 2007 года будут повышены стипендии студентам вузов и учреждений среднего профобразования. Инициаторами этих поправок выступила группа депутатов фракции "Единая Россия" во главе с Борисом Грызловым.

Координатор партии "Единая Россия" по национальным проектам, депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева о решении проблемы ветхого и аварийного жилья в России:

- Решение проблемы ветхого и аварийного фонда в России - одно из положений президентского Послания. Общий объем ветхой жилплощади составляет 93 млн кв. м, в которой проживает около пяти миллионов человек. 40% многоквартирного жилищного фонда требует капитального ремонта.

В советское время в нашей стране уделялось большое внимание жилищному строительству. На решение этой задачи были направлены основные усилия государства, строителей: подготовлены кадры, создана соответствующая материально-техническая база, разработаны производственные технологии. В период 70-х годов в России было организовано, пожалуй, самое масштабное строительство жилья для граждан. Темпы вводимого жилья в год достигали 76 млн кв. м.

В итоге был создан огромный жилфонд, который сегодня значительно устарел и неотложно нуждается в обновлении. То есть возраст большинства построек измеряется десятками лет. Их эксплуатационный ресурс оказался весьма непродолжительным. За 40-50 лет пришли в негодность не только инженерные сети, но и потеряли функциональные свойства и деформировались несущие конструкции. Это произошло из-за десятилетнего недофинансирования коммунальной инфраструктуры. Если до 1991 г. проблема ветхого жилья еще как-то решалась с помощью планового капитального ремонта и строительства и переселения людей в новые дома, то с начала 90-х годов практически было прекращено выделение средств на капремонт. Вследствие этого жилье, которое при соответствующем содержании послужило бы еще не один десяток лет, стало разрушаться.

Поэтому в настоящее время проблема аварийного и ветхого жилья в нашей стране особенно актуальна.

Сегодня из 3 млрд кв. м жилья более половины нуждается в ремонте, а объем ветхой жилплощади составляет 93 млн кв. м, из которых 11,2 млн кв. м находится в аварийном состоянии. Объем такого жилья каждый год увеличивается на 1-2 %. И вполне вероятно, что уже в ближайшее время общая цифра перейдет за 100 млн. кв. м.

Аварийный и ветхий жилфонд не только создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, снижает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе, но и ухудшает внешний облик городов и препятствует развитию городской инфраструктуры.

Однако сегодня непросто вести крупномасштабное обновление жилфонда - не создана соответствующая база, не хватает кадров, техники.

Таким образом, обновление жилфонда становится в центр всех проблем - требуется новое или хорошо подготовленное вторичное жилье; необходимо обновление технических средств коммунальной системы.

Проблема старения жилищного фонда на данный момент одинаково остро стоит перед многими российскими городами. Например, больше всего непригодного жилья находится в Южном федеральном округе – 22 %. Примерно такое же количество жилья отмечается в Центральном, Сибирском и Приволжском федеральных округах – 19%, 17% и 16% соответственно. 8% аварийного и ветхого фонда приходится на Дальневосточный и Уральский округа.

Например, в Мурманске в ветхом и аварийном жилье проживает около 10 тыс. человек; в г. Новосибирске более 1,8 тыс. домов находятся в аварийном и ветхом состоянии. Особенно велика доля неблагополучного фонда в шахтерских городах и поселках.

Большинство граждан, оказавшихся в наиболее тяжелых, сложных жизненных условиях, сами решить этот вопрос не в состоянии. Поэтому государство должно взять на себя ответственность за проведение модернизации жилищного фонда.

Следует отметить, что все субъекты РФ выделяют соответствующее финансирование для решения проблемы жилых помещений, непригодных для проживания. Так, например, в Санкт-Петербурге ликвидация аварийного жилищного фонда осуществляется путем проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города и средств инвесторов. Таким образом, в прошлом году было отремонтировано и введено в эксплуатацию 24 млн кв. м аварийной площади жилищного фонда. В 2007 году запланировано отремонтировать еще 35 млн кв. м аварийного жилищного фонда.

В Новгородской области также действует областная программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах. За годы реализации программы введено 6700 кв. м жилой площади, переселено 370 человек.

В 2006 году в рамках реализации краевой целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае на 2004-2005 годы и на период до 2010 года" были переселены из ветхого и аварийного жилищного фонда 38 семей. Всего с начала действия данной программы переселено 1276 человек, ликвидировано свыше 14,4 тысячи кв. м аварийного и ветхого жилого фонда.

В 2006 году в Новосибирской области в рамках программы переселения граждан для жителей аварийного фонда была приобретена 171 квартира. Всего же за два года реализации программы в 2004-2006 годах муниципалитет приобрел 530 квартир. В 2007 году власти Новосибирской области планируют приобрести еще 200 квартир. На эти цели планируется выделить более 270 млн руб.

В Тюменской области за период 2002-2005 гг. в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" областной "Губернаторской программы развития жилищного строительства на 2002-2005 гг." было построено и приобретено жилья общей площадью 43,8 тыс. кв. м, переселено из ветхого и аварийного жилья 766 семей.

Сегодня государство для решения проблемы ветхого и аварийного фонда решает вопросы финансирования соответствующих региональных проектов.


Версия для печати

« Назад