На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Бесталанных детей не бывает
 
"Единая Россия" № 20 – 28.05.07
 
Лицей-интернат открывает сиротам дверь в большую жизнь.
 
Сегодня в России большинство малышей, оставшихся без попечения родителей, попадают в интернатные учреждения. Что ждет их в будущем? Создать семью, сделать карьеру да просто наладить свою жизнь сумеют, увы, единицы. Большинство в том или ином виде повторят судьбу своих родителей. Удачей считается, если воспитанник получит среднее профессиональное образование, а уж про институт и говорить не приходится.
 
Однако выход из этого, казалось бы, тупикового положения есть. В городе Бердск (Новосибирская область) работает лицей-интернат, где сироты обучаются по усложненной программе и готовятся к поступлению в вузы. В лицее делают все, чтобы эти дети могли на равных конкурировать с теми, кто вырос в семье. Причем здесь при формировании классов стараются сделать так, чтобы в каждом сирот было не более 9 – 10 % – чтобы детдомовские не сбивались в стаи и больше общались с домашними одноклассникам, перенимая у них модели поведения и отношений.
 
Уровень преподавания в лицее, который специализируется на таких сложных предметах, как математика, физика, химия, достаточно высок. Интернатским знания даются непросто, хотя все они предварительно прошли специальный отбор в летней школе, организованной при лицее. За время пребывания в ней ребята сами определяются, смогут ли они учиться здесь дальше. И те, кто остался, занимаются много и серьезно. Они понимают – от этого зависит их будущее. Школьной программой ребята не ограничиваются: кто-то занимается в музыкальной школе, другие осваивают искусство хореографии, рисование, а некоторые учатся на заочных курсах программирования.
 
В лицее не забывают и о том, что для полноценного развития детям нужна семья. Здесь созданы условия для того, чтобы родные (а они есть практически у всех) могли встречаться с детьми. На выходные и праздники они могут даже забрать ребят домой. Со взрослыми своя отдельная работа. В итоге за два последних года в родительских правах восстановлена мать двоих детей, а четверо воспитанников переданы под опеку родственников.
 
Недавно в лицее-интернате № 7 побывала депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева, которая координирует реализацию проекта "ЕР" "Крепкая семья" в Новосибирской области. Она встретилась с педагогами, познакомилась с условиями жизни и обучения, побеседовала с детьми. Разговор с ребятами шел о семье, а точнее – о возможности найти приемных родителей. Малыши мечтают о новых папах и мамах, а вот подростки относятся к такой перспективе с опаской. У них есть для этого основания.
 
Например, десятиклассница Марина Суменко успела побывать в двух приемных семьях. В первой было очень много детей, и ей приходилось за всеми присматривать, а если что, могли и ударить. Во второй сын из тюрьмы вернулся. Там ей тоже стало неуютно… Рассказ девочки – наглядное доказательство того, что в воспитании человека "статистический подход" неприменим. Зачастую ребятам уютнее в детских домах, а не среди пьющих родственников или с новыми, но чужими родителями.
 
– В лицее пытаются решить очень сложную задачу, – считает Лиана Пепеляева. – Педагоги стремятся к тому, чтобы воспитать каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, полноценной, уверенной в себе личностью, которая в дальнейшем сможет самостоятельно добиться успеха, причем в разных сферах жизни. А значит, и создать семью, воспитать уже своих собственных детей... Работа в рамках партийной программы "Крепкая семья" позволит лицею расширить это направление деятельности, создать больше возможностей для ребят, а также распространить этот опыт на другие территории.
 
В текущем году начнет работать школа по подготовке детей-сирот к семейной жизни. Первые пробные шаги к этому уже сделаны. Так, в лицее проходят встречи воспитанников с интересными успешными людьми. Ребята уже встречались со специалистами районной администрации, теперь же круг собеседников будет значительно расширен, и лицей сможет приглашать в гости известных спортсменов, артистов, политиков… Так предполагается восполнить дефицит общения с людьми из "внешнего мира", характерный для интернатных учреждений.
 
Конечно, существует целый комплекс проблем, связанных с сиротами, который еще предстоит решить. Но главное, добиться, чтобы качественное образование было доступно каждому ребенку – вне зависимости от того, вырос он в семье или в интернате. Ведь бесталанных детей не бывает.

Версия для печати

« Назад