На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Государство комплексно подходит к решению проблем отечественного авиапрома
 

Депутат Государственной Думы Лиана Пепеляева:

– Ключевым моментом является создание интегрированной структуры совместно с частными инвесторами: предполагается, что доля государства составит не менее 45% акций, но не достигнет контрольного пакета. Государством в качестве вклада будут внесены контрольные пакеты ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (50,04%) и ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (51%), а также пакет акций ОАО "Авиакомпания "Самара" (46,5%). Со стороны частных инвесторов вкладом будут оставшиеся пакеты акций в указанных авиакомпаниях, а также акции ОАО "Омскавиа", ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" и доля в ООО "AirUnion RRJ".

Сейчас активно обсуждается активизация государственной политики в экономике, высказываются даже мнения о стремлении государства получить тотальный контроль во всех отраслях. По моему мнению, факт создания ОАО "ЭйрЮнион", условия его создания свидетельствует вопреки таким утверждениям о том, что в сфере авиаперевозок, где существует конкурентная среда, был сделан выбор в пользу передачи контроля в консолидированной компании в частные руки.

Вместе с тем существенный размер участия позволяет государству контролировать соблюдение авиакомпаниями требований к безопасности полетов, в том числе путем обновления парка самолетов. Известно, что ООО "AirUnion RRJ", которое войдет в состав холдинга, заключило в прошлом году контракт на приобретение 15 самолетов SuperJet-100 – российских авиалайнеров средней дальности, выпуск которых запланирован на 2009 год. Таким образом, холдинг может стать одним из главных внутренних потребителей продукции недавно созданного ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Такой подход поддерживается партией "Единая Россия", поскольку он свидетельствует о комплексной государственной политике и отвечает целям и задачам, поставленным в партийном проекте "Авиапром".

В то же время наличие управленческого контроля в ОАО "ЭйрЮнион" в частных руках позволит менеджменту оптимизировать маршрутную сеть и структуру активов, внедрить лучшую практику финансового менеджмента и корпоративного управления. В конечном итоге это сделает холдинг и входящие в него организации более инвестиционно привлекательными и конкурентоспособными. В перспективе авиакомпания имеет возможность потеснить нынешних лидеров авиаперевозок "Аэрофлот" и "Сибирь".

Правительству РФ поручено в течение полугода осуществить необходимые мероприятия по учреждению новой компании. В частности, потребуется обеспечить проведение оценки передаваемых активов с тем, чтобы более точно определить доли участия сторон.


Версия для печати

« Назад