На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Выслушать человека и помочь!
 
"Трудовая жизнь" № 34 - 36 – 20.03.07
 
Общественная приемная для куйбышевцев – дело новое. Создана она по инициативе партии "Единая Россия" и при поддержке губернатора области. Работает с 1 ноября 2006 года, и, наверное, еще не все наши земляки знают, для чего и с какой целью. А цель одна – помочь жителям города и района в нелегкое сегодняшнее время, дать им уверенность в завтрашнем дне, ощутить, что их беды и проблемы для власти – не пустой звук. Об этом говорят результаты работы Общественной приемной. О подробностях рассказывает ее руководитель Галина Михайловна Томилова.
 
- Сразу хочу сказать: я работаю не одна, а в тесном контакте с главами районной и городской администраций В. А. Функом и С. Г. Аверьяскиным, их заместителями, со всеми структурами и подразделениями. И надо отметить: реакция на все заявления оперативная, ответ дается в течение трех дней, максимум – недели. Конечно, есть и такие вопросы, которые требуют для своего решения времени. Например, взять ситуацию с людьми, которые в свое время много лет проработали в бюджетной сфере - учителями, медработниками - и проживают в сельской местности. Как известно, работники бюджетной сферы на селе пользуются льготами по оплате за жилье, газ, топливо. И эти льготы сохранились после выхода на пенсию. Но какая-то часть жителей, приближенных к городу сел, оказалась лишена этих льгот в связи с принятием областного закона № 285 в новой редакции. У меня набралось 20 заявлений по этому поводу из разных сел района. Одним из первым этой проблемой начал заниматься депутат облсовета С. Н. Титков, на чьем округе, в Нагорном, проживает несколько таких граждан. Он обращался в облсовет, в Департамент труда и соцразвития НСО. Я пошла по его следам, посылала запросы в управление социальной защиты населения, главе района В. А. Функу, в Департамент, депутату Госдумы Л. В. Пепеляевой. Помог и губернатор области. И мы решили этот вопрос. 19 февраля Департамент труда и социального развития дал официальный ответ: согласно закону №122-ФЗ от 2004 года совокупный объем соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия представления ухудшены. То есть мы добились восстановления льгот людям, которые их заслужили.
 
По большому счету, моя задача – выслушать человека и обратиться к тому, кто может или должен ему помочь. Мое дело – "связать ниточки". Приходится обращаться и к местным властям, и к нашим депутатам облсовета С. Н. Титкову и В. В. Лаптеву. Именно так были решены, например, многие вопросы по выплате детских пособий за 1996-1999 годы. Долги практически погашены, а сельчанам они будут выплачены полностью в ближайшее время. Нравится мне работать с начальником службы благоустройства города Н. В. Вдовенко: зима нынче была снежная, много заносов, и люди идут со своими бедами сюда. Она реагирует на каждое обращение, выезжает на место лично, помогает. Хороший контакт налажен с М. М. Рыльским, начальником нашего узла связи. Были обращения жителей о телефонизации из аула Шагир, Нагорного, заречной части города. И теперь люди знают, что в Каме, например, будет расширение АТС, что практически решена проблема с телефонизацией села Нагорное... И таких обращений много.
 
К сожалению, пока не все удается решить. По закону о монетизации льгот пенсионеры имеют право выбрать соцпакет или денежную компенсацию, однако в Андреевке три жителя не сориентировались вовремя, не написали заявление об отказе от соцпакета, и теперь денежной компенсации лишены, хотя и соцпакетом не пользуются. Начальник управления ПФ А. А. Павлухин лично выезжал туда, рассмотрел ситуацию - но, к сожалению, получать компенсацию можно будет только со следующего года. Пока невозможно решить проблему с улучшением жилищных условий для учителей из села Нагорное, которые живут в доме 1937 года постройки без всяких инженерных сетей. И все же положительных примеров больше - по тому же Нагорному решается вопрос с теплоснабжением по одной из улиц, передана на баланс муниципального предприятия общественная баня, через соцзащиту оказывается материальная помощь, скажем, на дорогую операцию...
 
Многие просто благодарят главу района В. А. Функа за участие, многие вносят предложения об упрощении работы с документацией. Были две жалобы на преследование со стороны руководителей за то, что работник обратился в Общественную приемную. Но такое преследование запрещено законодательством, и мы проводим беседы с такими руководителями. Вообще, только в 2007 году я зарегистрировала более 60 обращений - это не считая консультаций по телефону, на личных встречах или на выездных приемах, которые мы намерены проводить дважды в месяц с главой администрации района, со специалистами администрации, представителями Пенсионного фонда, соцзащиты, управления образования, сельхозуправления. Начало таким выездам уже положено - проведены приемы в Нагорном и Новоичинском. Ведь 80-90% вопросов можно решить на месте. И люди, увидев, что их проблемы решаются, поверили Общественной приемной, они уже сами едут в город.
 
И меня это радует. Работая учителем, пройдя "Учсиб" от дипломов до Большой Золотой медали, написав свою книгу и по ее результатам съездив в Австрию на конгресс, выиграв президентский грант в 100 тысяч рублей, я поняла, что учитель видит результаты своей работы через десятки лет. Поэтому в августе 2006 года, на методобъединении учителей иностранного языка, я искренне благодарила свою бывшую учительницу З. Ф. Монастыреву, сказав ей, что мои успехи – это плоды вашего труда. Представьте, учитель может увидеть их только через 40 лет! А здесь я вижу результаты своей работы быстро. Когда не удалось что-то сделать - настроение неважное. Но если смог помочь людям - как с детскими, как с восстановлением льгот - это такое удовлетворение, такая радость за людей! Я не хочу умалить работу ни С. Н. Титкова, ни всех, кто старался этого добиться, но факт – мы помогли землякам.
 
А. СТАМАТИН

Версия для печати

« Назад