На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Собрание родительское – проект национальный
 
"Наше Ставрополье" № 7 (8)  – 24.02.07
 
Ставропольский Дворец детского творчества всегда был местом, где кипит деятельность, не переводятся и отчасти сбываются замыслы и мечты. Будут ли его стены гарантией лучшего, залогом инновационного, свидетельством оптимального и прогрессивного – все зависело от собравшихся в один из февральских дней под сводами зала ДДТ. Народ приглашен серьезный: более семисот человек, среди которых краевой актив родительской и педагогической общественности, учащиеся школ и вузов, проявившие себя, замеченные и отмеченные – кто в чем преуспел. Тема "родительского собрания" особая – в масштабах личности, в объемах Ставрополья: "Итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" за 2006 год в Ставропольском крае".
 
Президиум совещания был представлен людьми, не понаслышке знакомыми с проблемами и достижениями в образовательной области. Здесь присутствовали заместитель председателя правительства Ставропольского края Любовь Волошина, министр образования края Алла Золотухина, депутат Государственной Думы РФ Лиана Пепеляева, министр труда и социальной защиты населения Ставрополья Николай Пальцев, а также первый заместитель министра образования края Анатолий Жигайлов, ректор Ставропольского государственного педагогического института Людмила Редько, заместитель председателя комитета Ставропольского края по делам молодежи Алексей Курбатов, другие представители краевых министерств и ведомств, главы администраций районов края. Краевой актив родительской и педагогической общественности нес в истоке своем самое главное – открытость. Выступления, прозвучавшие со сцены, нередко отличались остротой, яркостью размышлений над ситуацией развития нацпроекта в области образования. Практические результаты, рекомендации и советы, житейский опыт – все помогло разобраться в достигнутом, сориентироваться на первоначально необходимом сейчас и неотъемлемом в дальнейшем. 
 
АЛЛА ЗОЛОТУХИНА: ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ НАЦПРОЕКТ СТАЛ МОЩНЫМ ПОПУТНЫМ ТЕЧЕНИЕМ
 
Не секрет, что национальный проект в области образования вызывал и продолжает вызывать массу споров у людей. Еще бы – это касается каждого: кто-то сам является учащимся, кто-то дает образование детям, кто-то помогает внукам – а перемены всегда настораживают. Задача мероприятий, подобных состоявшемуся, состоит не только в отчетной работе, но и в формировании позитивного восприятия проводимых реформ. Ведь на самом деле есть, о чем рассказать.
 
Министр образования края Алла Золотухина, выступая перед родителями и педагогами Ставрополья, учла причастность каждого жителя края национальному проекту "Образование". Об изменениях в образовательной сфере и результатах этих изменений зашел разговор.
 
– Первый год работы по проекту завершен, и мы можем подвести итоги, обозначить проблемы, – отметила Алла Федоровна. – Радует то, что мы увидели реальную консолидацию вокруг проектных инициатив всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, родителей. Это действительно стало общенациональным делом. В образование края участие в проекте принесло дополнительно более 500 миллионов рублей. Это весомая сумма, согласитесь: 67 школ получили государственную поддержку в один миллион рублей; 223 учителя-лидера поощрены на сумму 100 тысяч рублей; оказана поддержка талантливой молодежи. Эти три направления национального проекта не только вводят в образовательную среду, но и позволяют ощутить на себе такие, пусть не новые, но достаточно абстрактные для многих понятия, как "конкурентоспособность", "проектное финансирование", "инновационное развитие".
 
Министр образования края не обошла стороной лучших учителей Ставрополья (ориентир в работе молодым педагогам), назвав заслуженного учителя Российской Федерации Любовь Петровну Бутенко, преподавателя русского языка и ли-тературы лицея № 14 города Ставрополя, лауреата всероссийского конкурса "Учитель года – 2006"; учителей-новаторов: Татьяну Викторовну Жаворонкову, учителя физики и математики гимназии № 4; Елену Юрьевну Извекову, учителя химии средней школы № 1 города Пятигорска; Тамару Григорьевну Константинову, учителя математики и информатики лицея № 6 города Ессентуки, и многих других теми, кем по праву гордится сегодня учительское сообщество края.
 
Говоря об учительских достижениях, Алла Федоровна с гордостью упомянула знаменательное событие в краевой истории образования: в декабре прошлого года за заслуги перед Ставропольским краем директор средней школы № 2 станицы Воровсколесской Андроповского района Нина Анатольевна Бобрышева была награждена высшей краевой наградой – золотой звездой "Герой труда Ставрополья", став первым педагогом, удостоенным этой чести.
 
Поднятие статуса учителя на достойный уровень – не это ли одна из важнейших задач современной России?
 
Безусловно, ответ однозначный!
 
Кроме того, Золотухина отметила, что сегодня выстраивается определенная система взаимоотношений "учитель – ученик – родитель – общество", при которой главный акцент делается на крепкую связь всех участников образовательного и воспитательного процесса:
 
– Давайте совместными усилиями укреплять эту связь, создавать целостную систему государственно-общественного управления инновационным развитием образования, –призвала коллег и собеседников министр образования края, добавив в заключение, что итоги и опыт первого года реализации проекта "Образование" на Ставрополье обязывают критически оценить приложенные усилия, обозначить проблемы, которые предстоит решать всем вместе.
 
ЛЮБОВЬ ВОЛОШИНА: ТРИ МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ НА ЗАВЕРШЕНИЕ ДОЛГОСТРОЕВ
 
Заместителем председателя правительства Ставропольского края Любовью Волошиной проблемы образования позиционируются как одни из наиболее обсуждаемых в мире.
 
– Связано это прежде всего с тем, что сегодня именно человеческий капитал обеспечивает развитие экономики, мощь государства, его конкурентоспособность, а значит и будущее страны, будущее нации, – считает Любовь Николаевна. – В связи с этим повсеместно приходится решать общие проблемы.
 
Основные из решаемых проблем действительно насущны. Волнует ли вас, читатели, как увеличить доступ людей к образованию, обеспечить равные стартовые возможности каждому ребенку, сделать образование качественным, отвечающим предъявляемым к современному специалисту требованиям, как в стенах учебного заведения подготовить человека – патриота, гражданина, высокодуховную личность.
 
Постепенно преобразуется система образования, незаметно с ней меняется отношение к обучению, место образования в жизни человека:
 
– Прошедший год, несомненно, войдет в историю образования России, как время значительных перемен и инноваций, – убеждена Любовь Волошина. – Оценивая эти изменения в целом на Ставрополье, отмечу: наша школа сделала существенный шаг вперед в направлении обеспечения качественного, эффективного, доступного образования. Мощным импульсом этих преобразований стал национальный проект "Образование". В стране был взят курс на приоритетные "инвестиции в человека", а значит – в будущее России. Более того, нацпроект "Образование" был заявлен как "базовый", поскольку результаты его реализации непосредственно коснутся всех сфер жизни общества, активно формируя уровень человеческого капитала нашей страны.
 
– Можно уверенно говорить о том, что система образования реально становится более открытой обществу, новациям, всему передовому, – резюмировала Волошина, призвав родителей включиться в работу школы, оценивать эффективность и качество результатов сделанного.
 
– Правительство Ставропольского края, со своей стороны, видит главной задачей создание комфортных условий образования для ребенка, – подтвердила Любовь Николаевна. – Поэтому при поддержке депутатов Государственной Думы Ставропольского края принято беспрецедентное по своей значимости решение о выделении почти трех миллиардов рублей для завершения строительства и реконструкции наших долгостроев. Для образовательной отрасли это означает, что еще 17 учреждений образования будет введено в строй в этом году.
 
ЛИАНА ПЕПЕЛЯЕВА: НАЦПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" В КРАЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ХОРОШО
 
Говорят, что со стороны все всегда видно лучше. Как относится к происходящим изменениям образовательной отрасли Ставрополья человек, не первый год работающий с нацпроектами? Со мной беседует координатор партии Единая Россия, депутат Государственной Думы РФ Лиана Пепеляева:
 
– Я считаю, что приоритетный национальный проект "Образование" в Ставропольском крае реализуется хорошо. Выберем несколько направлений. Всего в крае 684 школы. Большинство из них уже имеет собственные компьютерные классы и доступ в Интернет, а до конца года все они будут компьютеризированы и подключены к сети. Это направление динамично развивается именно на Ставрополье.
 
Кроме того, в вашем крае меня радует еще одно направление проекта – "Сельский школьный автобус".  Ставропольский край занимает четвертую позицию в стране в обеспечении сельских школ транспортом. В прошлом году количество поставленных в край автобусов составило 90 штук: 30 – за счет средств краевого бюджета и 60 – за счет средств бюджета федерального. Работа продолжается.
 
Также необходимо сказать о поступлении в школы комплектов оборудований и пособий: в крае получен за счет средств федерального бюджета 201 комплект. Кабинеты физики, химии, географии, биологии перестану т быть устаревшими, скучными. Это важно для школ и всегда приветствуется учителями, учащимися, родителями.
 
Безусловно, играет роль финансовое поощрение лучших, тех, кто стремится быть впереди других. Это и школы-"миллионеры" края, и педагоги, которые получают президентские премии, и талантливые ребята в возрасте от 14 до 25 лет, награжденные премиями по 30 и 60 тысяч рублей. За ними будут стремиться остальные.
 
Образование, его качество, уровень, технологии – вот, что волнует нас сегодня. Каждый компонент того или иного национального проекта имеет свои ограничения по времени выполнения. Не надо забывать: национальный проект – это точечное решение конкретных проблем. А то, что он работает, ощутимо и на примере края, и на примере страны.
 
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ
 
Из лиц, выступивших позже, запомнились двое: Сергей Логвинов, глава администрации Курского муниципального района и Людмила Редько, профессор, ректор Ставропольского государственного педагогического института. Приведу фрагменты их выступлений.
 
Сергей Логвинов:
– Как главе администрации мне близки все направления в работе. Но как отца, деда пятерых внуков и как мужа педагога меня в первую очередь волнует программа образования: обсуждается и на работе, и дома. Мы всегда старались уделять отрасли образования особое внимания, ведь это одна из немногих отраслей, которая только увеличивает свой потенциал со временем. Остается задача маленькая – создать условия для работы. Я по натуре скептик. Когда нацпроект "Образование" начинал действовать, я не ожидал больших результатов. Но посмотрите: наш район получил и автобусы, и компьютеры, труд учителя вознаграждается, но самое главное, мы смогли мощным рывком закончить строительство средней школы в селе Русском. Можно было бы это сделать еще два года назад? Нет. А как повысился уровень образования! Сегодня даже маленькие сельские школы могут соревноваться с городскими. Еще недавно мы радовались каждому призеру краевой олимпиады, а в последние два года имеем стабильно 4–6 победителей!
 
Людмила Редько:
– Еще совсем недавно журналисты ситуацию в образовании окрестили как "образовательный Беслан". К сожалению, это отражало реальную неприкрытую картину того, что мы имели, будучи неспособными что-либо противопоставить этому. Другого выхода, как опираться на образование и использовать его в качестве одного из главных и серьезных инструментов, по большому счету , у страны нет. Мы хотим, чтобы наши дети были сохранны, чтобы при этой  сохранности они были счастливы и тем самым обеспечивали нам спокойную старость, а не послезавтрашнюю заупокойную мессу. Сегодня мы стоим перед ситуацией, когда каждый озабочен одним: оставить ребенку какую-то платформу, которая позволит ему не бояться будущего. Мы оставляем деньги, дома, одежду, не думая, что все, из-за чего мы выкручиваемся "в нитку", у нас можно отнять. Нельзя отнять только то, что в тебя вкладывается с воспитанием и с образованием. Именно это позволяет стране иметь всегда перспективу, и это все позволяет ощутить нам национальный проект "Образование".
 
Да, много речей прозвучало в этот день. Но смысл всего сказанного, пожалуй, сводился к одному тезису: надо работать. А пока одна половина собравшихся в зале закатывала рукава, готовясь действовать, другая с нетерпением ждала подведения итогов совещания, ведь второй частью мероприятия была … церемония награждения родителей, детей и молодежи, получивших премии Президента Российской Федерации в области образования, культуры и спорта. Чествовались юные дарования, ставшие стипендиатами национального проекта "Образование". В число награжденных, кроме певцов, музыкантов, краеведов, физкультурников и других одаренностей, вошли одиннадцать победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. По счастливым лицам ребят видно было, что они приложат все силы в достижении большего, что они – возрождение России.
 

Версия для печати

« Назад