На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

В нынешнем году все школы будут подключены к Интернету

http://www.edinros.ru 27.02.07
 
Координатор Партии по национальным проектам Лиана Пепеляева:

- Прошлый год прошел под знаком национальных проектов. Впервые за долгие годы началось серьезное реформирование социальной сферы. И, в первую очередь, образования, здравоохранения и жилищной сферы.

Когда принималось решение о том, какие направления войдут в нацпроект "Здоровье", это был сентябрь 2005 года. Ситуация была следующая. Укомплектованность врачами поликлиник в среднем в стране составляла 50%, если говорить о селе, - 30%. Средний возраст врача первичного звена 52 года. Треть врачей проходили переподготовку 6 лет назад. 65% оборудования и транспорта в целом по стране было изношено.

Первичное звено - это муниципальные службы, которые финансировались меньше всего в последние годы.

На примере Томской области. Первое направление, которое показывает результат по первому году, это поставка медицинского оборудования. В прошлом году диагностического оборудования пришло в Томскую область 197 комплектов (рентгеноаппараты, аппараты ультразвукового исследования, эндоскопическое оборудование). Поставлялось оно в центральные районные больницы для сельской местности и в поликлиники для городов.

Машины скорой помощи. В прошлом году на 33% произошло обновление санитарного автотранспорта. В Томскую область пришло 58 автомобилей, в том числе суперсовременные реанимационные автомобили, аналогов которым в Томской области вообще нет. В целом по стране обновление медицинского автотранспорта на 30%. Что это дало? В среднем, срок ожидания медицинской помощи 35 мин на конец 2005 г., и 25 мин - средний срок ожидания на конец 2006г. За год срок ожидания уменьшился на 10 мин. В 2007 году поставки автотранспорта будут продолжены, в том числе и в Томскую область.

Если говорить о поставках оборудования, какой эффект они дают? Они решают две проблемы: первая – это возможность обследоваться по многим заболеваниям не в городе, а по месту проживания (районы). В городах в среднем сократился на треть средний срок результатов ожидания анализов.

Заработная плата у врачей Томской области скорой помощи увеличилась на 115%, у среднего санитара на 99%. По стране 680 тыс. специалистов получили федеральные надбавки. В первый раз в системе здравоохранения была испробована система, когда врачи непосредственно "идут за больным". Безусловно, это будущее направление реформирования здравоохранения.

Узкие специалисты. У ряда специалистов произошло повышение заработной платы. Было получено дополнительное финансирование участкового звена. Но не всегда и не везде это привело к улучшению качества оказываемых услуг. Проблема может быть решена, если будет финансовая ответственность главными врачами к тем специалистам, которые получают федеральные надбавки. На сегодняшний день этот вопрос не решен, ожидаем, что такой документ появиться.

Второй этап - это высокотехнологичная помощь. С 2007 года на три года рассчитана программа оказания дорогостоящей помощи. Предполагается финансирование 17,5 млрд. в этом году. Серьезное финансирование - 2 млрд. рублей - будет направлено в региональные клиники, которые оказывают такую помощь на том же уровне, как федеральные клиники.

Реформирование отрасли - это большое направление, а национальный проект - это точечное решение конкретных проблем. Ставится проблема, определяется механизм её решения, и ожидается конкретный результат.

Если говорить о задачах, которые ставятся непосредственно в рамках нацпроектов, то это увеличение продолжительности жизни и снижение смертности. В целом за прошедший год на 5% снизилась смертность, в частности на 6% снизилась младенческая и материнская смертность и на 6% снизилась заболеваемость от общих заболеваний.

Проект "Образование". Растет количество учебных заведений, данные последней переписи населения показали, что число лиц с высшим, неполным высшим и средним образованием увеличилось, но не всегда документы об образовании свидетельствуют о знаниях. Цель проекта - стимулировать инновацию, лучшие ВУЗы, лучшие школы, лучшие учителя, лучшие ученики.

В Томской области два вуза получили серьезное финансирование. Томский государственный университет (ТГУ) получил 680 млн. рублей на 2 года, а Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) 880 млн. рублей. Такое серьезное финансирование дает лучший стимул в развитии.

21 школа Томской области получила 1 млн. рублей. 69 лучших учителей получили по 1 тыс. руб.

Есть две премии для детей. в Томской области 9 детей получили премии 60 тыс. рублей и 29 детей получили премии 30 тыс. рублей. По России данные премии получили 2350 детей. Работа по направлению будет продолжена.

Серьезное финансирование (от 20-30 млн. руб.) получат профтехучилища, которые внедряют инновации. Будет поддержка регионов, в которых внедряются комплексные программы модернизации образования. В Томской области была проведена серьезная работа по участию в конкурсе. Поддержка государством будет оказана достаточно серьезная - 500 млн. рублей в этом году получит каждый субъект федерации на 2-3 года. В следующем году те субъекты, которые выиграют конкурс, получат сумму в размере 350 млн. рублей.

И еще два очень важных направления. Первое - сельские школьные автобусы. Регионы вкладывались в это направление в зависимости от своих возможностей. В первый раз проводится подобная федеральная программа. В этом году Томская область получила 10 автобусов.

Второе направление - Интернет в каждую школу - тоже вызывало споры. Когда принималось решение о нацпроектах, многие вещи были непонятны. Это направление демонстрирует непонятность этой работы. Предполагалось, что 20 тысяч школ нуждаются в Интернете. Такие данные подали субъекты федерации. Когда началась работа, и стало очевидно, что национальный проект – это всерьез и надолго, и деньги будут обеспечены, выяснилась совершенно иная картина. В Российской Федерации 52 940 школ. В 2005 году пять тысяч школ вообще не имели телефона. Десять тысяч не имели ни одного компьютера. Всего десять тысяч школ имели доступ в Интернет. Половина школ имели оборудование, не очень пригодное к учебному процессу. Либо оно не обеспечивало возможности выхода в сеть, либо было устаревшим.

К 2007 году все школы будут подключены к Интернету. Что это дает? В первую очередь это дает возможность получения знаний по новой образовательной технологии для тех ребят, кто живет в сельской местности. Если мы говорим о том, что страна должна быть конкурентоспособной, мы должны дать детям возможность стать таковыми.

Многие говорили: зачем Интернет в школе, если там отсутствует мебель? Мы знаем школы, где удобства на улице. Мы понимаем, что есть проблема капитального ремонта школ, оснащения школ оборудованием. Решение этой глобальной задачи должно быть завершено в этом году. Но нужно давать знания.

Богатые регионы оснащали школы оборудованием давно. Дотационные регионы такой возможности не имели. Сейчас федеральная программа позволяет оборудовать кабинеты физики, химии, биологии и географии современным оборудованием. Такая работа ведется в Томской области.

Есть подход: давайте финансировать всех, как раньше. Почему этой школе дали, а та школа не получит оборудования? Да, оборудование не поставляется в те школы, которые получили по миллиону рублей, чтобы помочь другим школам. Если мы не будем поощрять лучших, страна не будет развиваться. Выбран единственно правильный подход.

Один из самых сложных – жилищный проект. Это было очевидно с самого начала. Задачи, которые требуют решения, системные, глобальные.

Есть ли сдвиги? Конечно, есть. В прошлом году было построено 50 млн. кв. метров жилья. Увеличение темпов строительства по сравнению с прошлым годом 15 процентов. Раньше было максимум 7,5. Медленно, но проблема начинает решаться. Самая сложная проблема – участки, оснащенные коммунальной инфраструктурой. Предполагается в ближайшее время принять закон, который эту проблему разрешит. Законопроект внесен депутатами от фракции "Единая Россия". Благодаря этому закону мы расширим масштабы строительства уже в 2007 году.

Сельское хозяйство и развитие АПК. Тоже, безусловно, сложное направление. Большинство жителей России проживают в сельских районах. Национальный проект – это не решение всех проблем, это точки роста. Первые выбранные точки роста – увеличение производства мяса и молока. Главная задача – обеспечение продовольственной безопасности страны. В этом году есть новое направление проекта – овцеводство, табунное коневодство и оленеводство. И, конечно, обеспечение жильем молодых специалистов на селе. Проблема решается по-разному, в зависимости от активности регионов. Но постепенно проблема начинает решаться.

Что сделано фундаментального в прошлом году? Государственная Дума приняла федеральный закон о развитии сельского хозяйства. Были разные мнения. Было два проекта. Первый предполагал непосредственно в законе определить финансирование на следующие пять лет. Но мы понимаем, что это маловероятно. В этом законе принципиально решены базовые вопросы развития агропромышленного сектора, определены принципы национальной политики по данному вопросу. будет разработан пятилетний план, он должен быть подготовлен к 1 июля этого года, в котором будет определено финансирование по каждому направлению сельского хозяйства, в том числе из федерального бюджета.

Версия для печати

« Назад