На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Четыре аккорда в исполнении
 
"Единая Россия" № 2 – 22.01.07
 
Ни скептики, ни сторонники не могут упрекнуть реализаторов национальных приоритетных проектов в бездействии. Несмотря на множество проблем, позитивные сдвиги все же очевидны. За первый год удалось выработать определенные механизмы модернизации системы образования и здравоохранения, определить ориентиры в жилищной политике и восстановлении села. В этом уверена координатор партии "Единая Россия" по национальным проектам, депутат Государственной Думы Лиана ПЕПЕЛЯЕВА.
 
- Лиана Витальевна, начнем с того, что касается каждой семьи. Какие изменения произошли в образовательной сфере в течение 2006 года?
 
- Известно, что это проект инновационного развития системы российского образования. Поэтому в 2006 году были проведены конкурсы среди высших учебных заведений, школ, педагогических работников, молодежи. Победители получили государственную поддержку. В частности, 17 российским вузам, активно внедряющим инновационные образовательные программы, в течение двух лет должно быть направлено 10 млрд рублей. И половина этой суммы уже перечислена  в 2006 году.
 
Серьезную конкуренцию вузам Центрального федерального округа смогут составить два новых крупных университета Сибирского и Южного федеральных округов. Оба вуза – в Красноярске и Ростове-на-Дону – были зарегистрированы 26 декабря 2006 года. Планируется, что в них будут преподавать более 8 тысяч педагогов и профессоров, а учиться – 30 тысяч студентов.
 
Три тысячи российских школ получили государственную поддержку по 1 млн рублей. До марта 2007 года они смогут направить эти средства на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников. 95% полученных победителями средств уже направлены на эти цели. Ну а те, кто не стал победителем в 2006 году, смогут принять участие в конкурсе – 2007.
 
5 350 грантов по 60 и 30 тысяч рублей были присуждены талантливым ребятам в возрасте от 14 до 25 лет. Премии уже выплачены. Планируется, что такие конкурсы будут проводиться в течение трех лет.
 
Но, конечно, качество образования зависит прежде всего от учителей, престиж профессии которых необходимо повышать. Первый шаг в этом направлении был сделан: 10 тысяч лучших педагогов страны награждены президентской премией по 100 тысяч рублей. Показательно, что наравне с городскими учителями в конкурсе участвовали и сельские педагоги. Кроме того, ежемесячно в течение года педагоги всех общеобразовательных учреждений получали дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство.
 
Не остались без внимания школьники из отдаленных сельских районов: в 2006 году стартовала программа "Сельский школьный автобус". По данным на 27 декабря 2006 года, полностью закончена отправка в регионы 22-местных (1 327) и 11-местных автобусов (442).
 
На 20% больше, чем было запланировано, поступило в российские школы комплектов современного учебного оборудования. В их числе - комплекты интерактивных досок (1 516), комплекты для кабинетов физики (351), химии (1 440), биологии (1 430), географии (1 399). Причем учебно-наглядное оборудование приходит и в те школы, которые не вошли в число 3 000 лучших инновационных школ России.
 
С опережением подключаются российские школы к Интернету. Уже 18 808 могут получать информацию с помощью Глобальной сети. До конца же 2007 года планируется обеспечить доступом к Интернету 52 940 образовательных учреждений.
 
В этом году к уже "освоенным" направлениям проекта добавятся еще два новых –  поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования и поддержка регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
 
Безусловно, в этой сфере еще очень много проблем, которые необходимо решать на государственном уровне. Но выбор приоритетов 2006 - 2007 годов обусловлен их наибольшей актуальностью и востребованностью. Надеюсь, их эффективная реализация позволит достичь намеченных результатов и в конечном итоге повысит качество российского образования, которое всегда  имело высокую оценку в мире.
 
- Известно, что немалые средства вкладываются в национальный проект "Здоровье". Удалось ли повысить качество медицинских услуг?
 
- Самое главное, впервые за многие годы проблемы здравоохранения признаны приоритетными для государства,  и реально создаются  условия для их решения. Медицинские работники, оказывающие первичную медицинскую помощь, в течение года, а с июля 2006 года и медработники фельдшерско-акушерских пунктов и службы "Скорой помощи", получили существенную добавку к зарплате.  Результатом стало не только значительное  повышение заработной платы врачей и медицинских сестер, но и заметный приток кадров в первичное звено, ФАПы и службы "Скорой помощи". Кроме того, все больше выпускников медицинских учебных заведений выбирают для себя работу в первичном звене.
 
Сократилось время ожидания скорой помощи, что стало возможным благодаря поставкам в муниципальные поликлиники санитарного автотранспорта, в том числе реанимобилей с кувезами для новорожденных. В 2006 году в России парк машин "скорой помощи" обновился почти на треть. В субъекты Российской Федерации было отгружено 6 722 санитарных автомобиля.
 
Более 5 тысяч российских амбулаторно-поликлинических учреждений получили современное диагностическое оборудование – 22 652 единицы (рентген-аппараты, электрокардиографы, эндоскопы, аппараты ультразвуковой диагностики, лабораторное оборудование).
 
Федеральные клиники и медицинские центры в 2006 году оказали дорогостоящую высокотехнологичную помощь более чем 120 тысячам граждан с тяжелыми заболеваниями. Начато строительство новых федеральных центров высоких медицинских технологий (сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, детской гематологии, онкологии и иммунологии). Они позволят сократить сроки ожидания сложных операций и в течение двух лет увеличить количество получающих высокотехнологичную медицинскую помощь в 4 раза.
 
Масштабной по охвату населения стала иммунизация граждан, в том числе детей. Прививки против гепатита В сделаны 10 млн человек, от гриппа – 22 млн и против краснухи – 5 млн. В наступившем году против гриппа будет привито до 30 млн человек.
 
Благодаря средствам, полученным за счет введения в 2006 году родовых сертификатов, увеличилась заработная плата медработников женских консультаций и роддомов.  Это хорошо. Но не менее важной задачей этого нововведения является  повышение качества оказываемой медицинской помощи женщинам в период беременности и родов. Важно, чтобы женщина с первого до последнего дня  была окружена вниманием специалистов и родила здорового малыша.
 
С начала 2007 года увеличена стоимость родовых сертификатов в женской консультации с 2 до 3 тысяч рублей, а стоимость сертификата в родильном доме – с 5 до 6 тысяч рублей. Кроме того, родовый сертификат дополнен третьим талоном стоимостью  тысяча рублей, который предназначен для оплаты диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
 
Не остались без внимания и самые маленькие граждане нашей страны. 53 региона приняли участие в обследовании новорожденных на пять наследственных заболеваний. Ранняя диагностика и своевременное лечение позволят избежать тяжелых осложнений и облегчат развитие детей.
 
Но самыми главными итогами прошлого года являются снижение показателей младенческой смертности на 6% и общей смертности почти на 5%. Такое снижение показателей является самым существенным  в России за последние семь лет. В наступившем году к уже известным направлениям нацпроекта "Здоровье" добавятся мероприятия по улучшению демографической ситуации в стране. Для этого в конце 2006 года была подготовлена практически вся правовая база.
 
"Единая Россия" принимает активное участие в решении вопросов здоровья, образования, сельского хозяйства, жилья. Не случайно президент страны называет нацпроекты проектами "ЕР". И речь идет не только о законодательном обеспечении реформ, хотя это, конечно, самое важное направление работы. Многие идеи и предложения проектов изначально обсуждались на партийных форумах. Сейчас партия осуществляет постоянный мониторинг и масштабную информационную поддержку нацпроектов. Так, выпущена партийная брошюра "Национальный проект "Здоровье" для каждого". В ней содержатся не только статистические данные о демографии и выполнении мероприятий, но и ответы на вопросы, которые часто задают медицинские работники и просто граждане, заботящиеся о своем здоровье и здоровье своей семьи. Ранее была подготовлена брошюра "Правовое обеспечение реализации национальных проектов", которая рассказывает о сути и целях проектов, содержит информацию о том, как они реализуются на местах, о соответствующих нормативных актах.
 
В  2006 году по инициативе партии  на реализацию национальных проектов было дополнительно выделено 18,6 млн рублей. За счет этих средств удалось решить в том числе вопрос увеличения заработной платы фельдшеров и работников "Скорой помощи". В регионах страны "ЕР" организовала  строительство быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК). Благодаря настойчивости  "Единой России"  было принято решение о направлении средств на приобретение автобусов для сельских школ, положительно рассмотрен вопрос об увеличении надбавок за ученую степень преподавателям вузов и так далее. А над исполнением жилищного проекта "ЕР" осуществляет особый контроль.
 
- Что можно сказать о первых результатах этого проекта? Многие эксперты и комментаторы называют его самым сложным по реализации…
 
- Безусловно, в жилищной сфере множество проблем, на решение которых потребуется не один год. Но и здесь имеются определенные результаты. В 2006 году увеличились объемы ипотечного жилищного кредитования среди населения: 220 млрд рублей выданы 170 тысячам семей, решивших улучшить свои жилищные условия. В прошлом году объем выданных ипотечных кредитов превысил плановый показатель более чем в 2 раза, а показатели 2005 года – в 4 раза. Постепенно, но снижается процентная ставка по ипотеке.
 
Что касается жилищного строительства, то за 11 месяцев 2006 года в России введено в эксплуатацию 34,1 млн кв. м жилья, что на 15,2% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Положительным является внедрение концепции строительства, основанной не на принципе "точечной" застройки, а на правиле освоения новых земельных участков.
 
Безусловно, жилищная проблема должна решаться не только за счет средств федерального уровня, но и непосредственно с участием регионов, муниципалитетов, хозяйствующих субъектов. Например, в некоторых субъектах Российской Федерации разработаны крупные инвестиционные проекты жилищного строительства (во Владимирской, Кемеровской, Липецкой, Свердловской областях, в Екатеринбурге и Уфе).
 
Это лишь небольшая часть того, что необходимо и предстоит сделать. Важно, что определен вектор государственной политики в создании благоприятных условий для решения жилищных проблем.
 
- Национальный проект, с которым связаны особые надежды, –  программа развития АПК. Что реально меняется  в сельском хозяйстве?
 
- В связи с тем, что за последние 15 лет доля животноводства в общем объеме сельхозпроизводства снижалась, а импорт мяса и мясопродуктов постоянно увеличивался на внутреннем рынке, приоритетным направлением этого национального проекта определено ускоренное развитие животноводства. В итоге за один год удалось преодолеть отрицательную динамику в производстве мяса и молока. Производство скота и птицы в живом весе в хозяйствах всех категорий за 11 месяцев 2006 года составило более 6 736 тысяч тонн, что на 4,1% больше соответствующего периода 2005 года. На сельхозпредприятиях производство скота и птицы возросло на 9% и составило 3 350 тысяч тонн. Произведено 29,2 млн тонн молока, из них на сельхозпредприятиях – 13,1 млн тонн. Удалось предотвратить сокращение поголовья крупного рогатого скота. В наступившем году предусматривается также государственная поддержка племенного животноводства, отечественного овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства, развития аквакультуры.
 
Для ускорения процесса технического перевооружения действующих животноводческих комплексов (ферм) в 2006 году субсидировалась процентная ставка по кредитам на их строительство и модернизацию сроком до 8 лет. Кредиты, полученные 1 159 участниками проекта, составили 45,9 млрд рублей.
 
Еще одна задача программы АПК – стимулирование развития малых форм хозяйствования. Они являются неотъемлемой частью сельскохозяйственного производства и играют значительную роль в продовольственном обеспечении. Но эти  хозяйства не имеют необходимой инфраструктуры товарного и кредитного обеспечения. Поэтому в минувшем году было создано 1 852 сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе 703 кредитных.
 
Улучшились и условия для получения льготных кредитов крестьянскими (фермерскими), личными подсобными хозяйствам и сельхозкооперативами. В прошлом году объем кредитования составил более 30 млрд рублей – почти в 10 раз больше, чем в 2005 году! Число заемщиков в 2006-м  превысило 130 тысяч, при  плановом показателе – 100 тысяч. Но не менее важно, чтобы полученные средства расходовались эффективно и были обеспечены условия их возвратности.
 
Введено и приобретено около 277 тысяч кв. м жилья для 4 645 молодых семей и молодых специалистов на селе.
 
Безусловно, восстановление сельского хозяйства – задача не одного года. Но имеются определенные положительные результаты, которые свидетельствуют о правильном выборе направлений работы.
 
Считаю, что начатое серьезное реформирование социально значимых сфер позволит в конечном итоге существенно повысить уровень и качество жизни наших граждан и страны в целом. Постоянный мониторинг ситуации и контроль со стороны "Единой России", которая с момента своего создания  настойчиво работает именно в этом направлении, – залог того, что мы добьемся успеха.
 
Ольга ЕРМОЛАЕВА
 
 

Версия для печати

« Назад