На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Как сохранить дивиденды в России

     "Континент Сибирь" № 38 – 06.10.06                           
 
2 октября Комитет Государственной думы по бюджету и налогам рассмотрел в рамках подготовки к первому чтению законопроект "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". По словам депутата ЛИАНЫ ПЕПЕЛЯЕВОЙ, являющейся одним из инициаторов законопроекта, он направлен на повышение стабильности инвестиций в экономику, укрепление международной конкурентоспособности налоговой системы, стимулирование размещения холдинговых компаний в РФ. Эти цели предполагается достичь путем изменения порядка налогообложения получаемых от инвестирования дивидендов.
 
— Сегодня доходы в виде дивидендов облагаются налогом по ставкам от 9% до 30% — в зависимости от того, кто является источником и получателем дивидендов.
 
При таком режиме налогообложения инвесторы предпочитают инвестировать в российские организации через компании, зарегистрированные на территории иностранных государств. Во многих из этих государств действует льготный режим налогообложения дивидендов, согласно которому в случае, если инвестирование в капитал организации является стратегическим (т. е. соответствует критериям по объему инвестиций и периоду участия в капитале), получаемые от такого инвестирования дивиденды освобождаются от налогообложения.
 
С целью стимулирования осуществления инвестиций через российские организации и сохранения выплачиваемых дивидендных капиталов в России законопроектом предлагается установить, что если российская организация в течение года и более владела более чем пятидесятипроцентной долей в уставном капитале российской или иностранной организации или производными финансовыми инструментами, дающими право на получение не менее чем 50% всей суммы дивидендов, то получаемые дивиденды облагаются налогом на прибыль по налоговой ставке 0%. Эта же ставка должна применяться и в случае, когда стоимость приобретения доли (производных финансовых инструментов) составит более 1 млрд рублей.
 
Данные требования установлены с целью не допустить использования предлагаемого механизма исключительно для минимизации налогообложения. Кроме этого, предусмотрено ограничение, которое должно не позволить использовать механизм в отношении так называемых офшорных компаний. Так, при получении дивидендов от иностранной организации фактическая ставка налога на прибыль организаций в иностранном государстве должна быть не менее 2/3 от базовой ставки российского налога на прибыль, т. е. не менее 16%. При этом не менее половины прибыли иностранной организации должно быть от реальной деятельности, т. е. от деятельности, не связанной с продажей ценных бумаг и производных финансовых инструментов, получением платежей по лицензионным договорам, дивидендов и процентов по предоставленным займам (за отдельными исключениями).
 
В остальных случаях, когда основания для применения нулевой ставки отсутствуют, российская организация при получении дивидендов будет уплачивать налог по ставке 9%, тогда как сейчас при получении дивидендов от иностранных источников применяется ставка 15%.
 
Кроме того, законопроектом устанавливается пониженная ставка налога в размере 15% на доходы, получаемые в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (в настоящее время для них применяется ставка 30%, тогда как с резидентов налог удерживается по ставке 9%).


Версия для печати

« Назад