На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Родителей приглашают в школу. Управлять!

"Честное слово" № 18 – 03.05.06

Депутат Госдумы Лиана Пепеляева, координатор законодательной деятельности по реализации национальных проектов Экспертно-консультативного совета при фракции "Единая Россия", принимала участие в разработке плана законодательных инициатив, часть которых была озвучена в выступлении президента на заседании правительства в апреле. Речь, в частности, шла о том, что не все классные руководители получили надбавку. Рассказывает Лиана Пепеляева:

– В первую очередь обсуждали решения, предполагающие внесение изменений в закон о федеральном бюджете на 2006 год. Требуется увеличить размер субсидий бюджетам субъектов, направленных на выплату вознаграждения классным руководителям, что вызвано несколькими обстоятельствами. Прежде всего не был учтен ряд факторов при определении объема субсидии. В процессе подготовки проекта бюджета величина субсидий определялась исходя из наполняемости классов общеобразовательных школ (25 учеников). При этом не были учтены районный коэффициент и отчисления по единому социальному налогу. Однако в принятом позднее постановлении правительства, все это было учтено. Наполняемость класса определялась для городских школ 25 учеников, для сельских – 14. К примеру, для Новосибирской области на эти цели в бюджете России было предусмотрено 140 млн рублей, а с учетом тех факторов, о которых я сказала, финансирование должно быть увеличено ориентировочно до 228 млн рублей.

Другая проблема связана с расширением перечня педагогов, ежемесячно получающих дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство. В него не включены работники вечерних и коррекционных образовательных учреждений, которые, на мой взгляд, также должны иметь право на доплату. Сейчас этот вопрос активно обсуждается в Министерстве образования и науки Российской Федерации. То, что такие решения необходимо принять, я обсуждала со специалистами разных уровней власти, в том числе с руководителями департаментов администрации Новосибирской области.

Из других законопроектов, включенных в план, выделю еще один, направленный на установление обязательности общего образования на принципах общедоступности и бесплатности.

Образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. Многие признают недостаточной обязательность только второй ступени общего образования, так как это влечет за собой снижение образовательного уровня населения.

В соответствии с законопроектом каждый гражданин будет обязан получить все три ступени общего образования. При этом он имеет право на бесплатное обучение. Родители несовершеннолетних детей обязаны обеспечить получение детьми всех трех ступеней общего образования и до момента окончания обучения вправе выбирать его формы, образовательные организации и принимать участие в управлении последними. Принятие законопроекта позволит восполнить пробелы правового регулирования в вопросах получения общего образования, привести нормы Закона Российской Федерации "Об образовании" в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации.

Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает проект закона, направленный на обеспечение доступности среднего и высшего профессионального образования для военнослужащих. Для лиц, отслуживших по контракту в Вооруженных силах России не менее 3 лет, предусмотрена возможность внеконкурсного поступления в вузы при условии успешной сдачи вступительных испытаний. Кроме того, планируется создать бюджетные подготовительные отделения и установить на весь период обучения повышенные стипендии для таких студентов. Законопроектом также предусмотрено право получения образования по вечерней и заочной форме обучения военнослужащими-контрактниками, продолжающими военную службу.


Версия для печати

« Назад