На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Поговорим о развитии АПК

ТВ Кочки, "Кочковские вести" – 14.04.06

В настоящее время широкий общественный интерес вызывает реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Лиана Витальевна, Вам поручена координация законодательной деятельности Экспертно-консультативного совета фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".

- Лиана Витальевна, каковы объемы финансирования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на 2006 – 2007 годы. И какие средства уже предусмотрено выделить из федерального бюджета в этом году?

- Особое внимание в национальном проекте "Развитие агропромышленного комплекса" уделяется развитию мясного и молочного животноводства, а также поддержке малых форм хозяйствования. Эти мероприятия будут финансироваться за счет средств федерального бюджета (34,9 млрд рублей в 2006 – 2007 годах), средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. В 2006 году на реализацию национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" планируется выделить из федерального бюджета 16,2 млрд рублей.

- Лиана Витальевна, какие мероприятия предполагается реализовать в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"?

- Приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" включает в себя три направления:
• ускоренное развитие животноводства;
• стимулирование развития малых форм хозяйствования;
• обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе. По направлению "Ускоренное развитие животноводства" основными целевыми показателями являются: увеличение производства мяса на 7%, молока на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, на уровне не ниже уровня 2005 г.

Основными мероприятиями по направлению являются:
• расширение доступности дешевых долгосрочных (до 8 лет) кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм);
• увеличение поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства;
• обеспечение прогнозируемости государственной таможенно-тарифной политики в части регулирования импортных поставок мяса и технологического оборудования для животноводства.

Основным механизмом привлечения инвестиций является субсидирование процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России по кредитам коммерческих банков на срок до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм).

Ежегодно планируется поставлять 50 тыс. голов племенного скота, а также оборудование для создания 65 тыс. скотомест

- Лиана Витальевна, расскажите о реализации планируемых мероприятий по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе"?

- Основным целевым показателем по данному направлению национального проекта является увеличение к 2008 г. объема реализации продукции личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на 6%.

Объем реализуемой личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами продукции в 2004 г. составил 117,3 млрд руб. Прогнозные данные показывают сохранение этого объема по итогам 2005 г. Таким образом, к 2008 г. прирост объема реализации продукции составит до 7 млрд руб. (6%).

Основными мероприятиями являются:
• увеличение и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
• модернизация и развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в 2006 г. их будет создано 400, в 2007 г. - 600), сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции (в 2006 г. их будет создано 200, в 2007 г. - 350), сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов (в 2006 г. их будет создано 600, в 2007 г. - 400);
• формирование инфраструктуры земельно-ипотечного кредитования позволит повысить доступность кредитных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей за счет развития кредитования под залог земельных участков.

Вместе с тем я считаю очень важным в ближайшее время приступить к решению существующих глобальных проблем в сфере сельского хозяйства. В частности, в целях развития системы земельно-ипотечного кредитования необходимо упростить процедуру формирования земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, принять меры, обеспечивающие снижение затрат на проведение землеустроительных работ. Необходимо также рассмотреть вопросы совершенствования налогового законодательства для сельскохозяйственных товаропроизводителей и возможности стимулирования инвестиций в создание и модернизацию животноводческих комплексов.

Кроме того, поскольку с 1 января 2005 года признаны утратившими силу Федеральный закон "О государственном регулировании агропромышленного производства" и Закон "О социальном развитии села", вопросы развития сельского хозяйства практически остались вне правового регулирования. Вместе с тем необходимо законодательно определить цели, принципы и основные направления государственной политики в сфере развития сельского хозяйства, основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий с учетом разграничения полномочий между федеральными региональными органами власти, основные понятия: агропродовольственная политика, агропродовольственный рынок, сельское хозяйство, сельскохозяйственный товаропроизводитель. Решать указанную проблему необходимо уже на весенней сессии этого года.

- Лиана Витальевна, расскажите, что предполагается осуществить, чтобы привлечь в село молодых квалифицированных специалистов агропромышленного комплекса, рабочих сельскохозяйственных профессий и работников социальной сферы?

- Безусловно, для решения этой проблемы необходим комплекс мер социального характера. Одной из мер привлечения в село молодежи является обеспечение жильем. По направлению "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе" основными целевыми показателями являются: ввод 1392,9 тыс. кв. м жилья и улучшение жилищных условий не менее 31,64 тыс. молодых специалистов (или их семей) на селе. Основным механизмом является осуществление хозяйствующими субъектами (работодателями) строительства (приобретения) жилья за счет субсидий из федерального бюджета (не более 30%), бюджетов субъектов Российской Федерации (не менее 40%) и собственных (заемных) средств работодателя (30%) и предоставление жилья молодым специалистам (или их семьям) на селе по договору коммерческого найма. Это создаст условия для формирования эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, развития рынка труда, роста уровня жизни граждан России, проживающих в сельской местности.

Безусловно, осуществление указанных мероприятий выходит за рамки национального проекта, поскольку проектом поставленные целевые задачи, но уверена, что комплексный поход к решению обозначенных проблем позволит оправдать ожидания населения.


Версия для печати

« Назад