На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Приоритеты национального проекта "Образование"

ТВ Северное – 22.04.06

Современное состояние российской образовательной сферы характеризуется снижением качества образования, отсутствием стимулов для его повышения, низким уровнем внедрения инновационных программ, оттоком молодежи из сферы образования и науки. Сегодня мы беседуем с депутатом Государственной Думы Лианой Витальевной Пепеляевой. Лиана Витальевна, Вам поручена координация законодательной деятельности Экспертно-консультативного совета фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".

- Расскажите, какие мероприятия предполагается реализовать в рамках национального проекта "Образование"?

- Приоритетным национальным проектом "Образование" поставлены семь целевых задач:
• стимулирование образовательных учреждений вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
• информатизация школ путем оснащения современными мобильными комплектами компьютерной техники и подключения к сети Интернет;
• поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи;
• поощрение лучших учителей;
• расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;
• формирование сети национальных университетов и бизнес-школ;
• дополнительное вознаграждение за классное руководство.

- Лиана Витальевна, расскажите об участии депутатов Государственной Думы в реализации национальных проектов.

- В настоящее время депутатами Государственной Думы осуществляется большая законодательная работа, направленная на эффективную реализацию всех четырех национальных проектов. В Госдуме уже более 1,5 лет функционирует Экспертно-консультативный совет по социально-экономическим вопросам при фракции "Единая Россия". Возглавляет его вице-спикер Госдумы В. А. Пехтин. Главной целью Совета является рассмотрение наиболее важных проектов законодательных актов в социально-экономической сфере. В настоящее время его основная задача – законодательное обеспечение реализации приоритетных национальных проектов. Мне поручена координация законодательной деятельности Совета по всем четырем национальным проектам.

22 марта состоялось заседание Экспертно-консультативного совета по социально-экономическим вопросам при фракции "Единая Россия" в Госдуме, посвященное реализации приоритетного национального проекта "Образование". Участниками этого мероприятия стали депутаты Госдумы, представители Администрации Президента, Правительства, Министерства образования и науки, Торгово-промышленной палаты, Общероссийской общественной организации "Деловая Россия". На заседании обсуждались вопросы правового обеспечения реализации национального проекта "Образование", а также 12 проектов федеральных законов, предусмотренных Планом законодательных инициатив по проекту "Образование". По результатам заседания было принято решение об утверждении Плана законодательных инициатив и осуществлении контроля за его исполнением.

Безусловно, впереди масштабная деятельность, в рамках которой необходимо подготовить и принять большое количество законодательных актов по всем направлениям национального проекта "Образование". Полагаю, что с результатами этой работы мы сможем ознакомиться уже в ближайшее время.

- Лиана Витальевна, что предпринимается в рамках реализации национального проекта "Образование" на региональном уровне?

- 2 марта я принимала участие в первом заседании Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Новосибирской области. В ходе заседания обсуждались вопросы по всем направлениям национального проекта. В частности, обсуждался вопрос об объемах финансирования в рамках дополнительного вознаграждения учителей Новосибирской области за классное руководство.

При подготовке проекта федерального бюджета в части определения размера субсидии на вознаграждение за классное руководство объемы финансирования определялись из расчета наполняемости классов общеобразовательных школ 25 учениками и без учета районного коэффициента и отчисления по единому социальному налогу. Позднее было принято постановление Правительства Российской Федерации, в котором был определен порядок направления субсидий и учтен районный коэффициент и отчисления по единому социальному налогу. Наполняемость класса определялась для городских школ 25 учеников, для сельских – 14. Педагоги, работающие в классах с меньшим количеством учеников, получили возможность получать доплату пропорционально числу учащихся.

В связи с этим считаю, что необходимо увеличить объем субсидий, направляемых из федерального бюджета в регионы. Например, федеральным бюджетом для Новосибирской области было предусмотрено финансирование на эти цели в размере около 140 млн рублей. С учетом тех факторов, о которых я сказала, финансирование должно быть увеличено приблизительно до 228 млн рублей. Это потребует соответствующих изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год".

В настоящее время в Министерстве образования и науки активно обсуждается вопрос о введении ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения за классное руководство педагогам, работающим в вечерних школах и коррекционных образовательных учреждениях. Безусловно, такое решение было бы справедливым. Если будет принято положительное решение по данному вопросу, потребуется также внесение изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год" в части увеличения размера субсидий, направляемых субъектам Российской Федерации на эти цели.

На заседании Совета в Новосибирской области также обсуждались вопросы реализации мероприятий в рамках направления по информатизации школ путем оснащения современными мобильными комплектами компьютерной техники и подключению к сети Интернет.

По данным Департамента образования Новосибирской области, в настоящее время количество подключенных к Интернету школ составляет 876, это 74% от общего числа учебных заведений. Что касается оснащения школ информационно-коммуникационным оборудованием, то число единиц оборудования на 1000 учащихся составляет 5,08. При этом с каждым годом число учащихся на единицу компьютера уменьшается, и в 2005 году этот показатель был равен 30.

В рамках мероприятий по развитию современных образовательных технологий поставлена задача за счет выделенных средств (1,5 млрд рублей в год) обеспечить доступ в Интернет для всех российских школ. Это должно способствовать созданию равных условий в информационном пространстве и доступности качественного образования для всех российских школьников независимо от места жительства.


Версия для печати

« Назад