На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

О реализации приоритетного национального проекта в области образования рассказывает депутат Государственной Думы Лиана Витальевна Пепеляева

ТВ Колывань – 21.03.06

Л.В. Пепеляева рассказывает о работе Экспертно-консультативного совета при фракции "Единая Россия" в Государственной Думе, а также о том, что она является координатором законодательной деятельности Совета по реализации всех четырех приоритетных национальных проектах.

Л.В. Пепеляева:

- Сложившаяся в России ситуация требует серьезных изменений в сфере образования. Проблемы, связанные со снижением качества среднего и высшего образования, устареванием и перегруженностью содержания школьных программ, оттоком талантливой образованной молодежи из страны, и ряд других должны решаться в первую очередь.

В рамках национального проекта "Образование" предполагается государственная поддержка вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2006 году по результатам конкурсного отбора такую поддержку получат 10 вузов и 3 000 школ, в 2007 году к ним присоединятся еще 20 вузов и 3 000 школ. Размер поддержки для общеобразовательного учреждения составит около 1 млн рублей, для учреждения высшего образования - от 500 млн до 1 млрд рублей. Она предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

В рамках мероприятий по развитию современных образовательных технологий поставлена задача за счет выделенных средств (1,5 млрд рублей в год) обеспечить доступ в Интернет для всех российских школ. Это должно способствовать созданию равных условий в информационном пространстве и доступности качественного образования для всех российских школьников независимо от места жительства. Крайне важным признан уровень классного руководства. В связи с этим установлено дополнительное ежемесячное вознаграждение за классное руководство, в том числе для учителей начальных классов. В частности, размер ежемесячного вознаграждения за классное руководство в классах городских школ наполняемостью 25 и более человек и в классах сельских школ наполняемостью 14 и более человек составляет 1000 рублей. В классах с меньшей наполняемостью размер вознаграждения определяется пропорционально численности учащихся. Это позволяет, с одной стороны, пресечь нарушения установленных санитарных норм по количеству учащихся в классе, с другой стороны, учитывать специфику сельской местности, а самое главное – обеспечивает адресное финансирование школьного бюджета и системы оплаты труда педагогов.

Национальный проект направлен на решение целого комплекса проблем. Однако в процессе его реализации возникают определенные сложности, которые требуют дополнительного законодательного регулирования. Этот вопрос стал главной темой для обсуждения на заседании Экспертно-консультативного совета, которое состоялось 22 марта.

К примеру, в рамках заседания обсуждалась такая проблема, как необходимость увеличения размера субсидий, направляемых из федерального бюджета, в рамках выплаты дополнительного вознаграждения за классное руководство. Это связано с тем, что первоначально не были учтены районный коэффициент и отчисления по единому социальному налогу и ряд других условий. При принятии такого решения потребуется вносить изменения в закон о бюджете Российской Федерации на 2006 год. По результатам заседания было принято решение об утверждении Плана законодательных инициатив по реализации национального проекта "Образование".

Существует большое количество других проблем, которые требуют решения. От того, какое образование будут получать ученики школ, студенты вузов, зависит будущее нашей страны, потому очень важно подойти к выполнению задач, обозначенных в национальном проекте "Образование", чрезвычайно ответственно. Я уверена, что эффективность его реализации зависит от скоординированности действий разных ветвей власти.


Версия для печати

« Назад