На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 СМИ о депутате

Глаз да глаз...

"Единая Россия" № 14 – 17.04.06

7 апреля на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов выяснилось, что из-за разного рода ошибок, закравшихся в закон о бюджете, порядка 80 тысяч классных руководителей кадетских корпусов, вечерних и коррекционных школ не получили надбавку за классное руководство. А впервые эта проблема была поднята на заседании экспертно-консультативного совета (ЭКС) при фракции "Единая Россия" в Госдуме РФ в конце марта. Как это происходило и о чем еще говорилось на этом заседании, рассказывает координатор законодательной деятельности ЭКС, депутат Госдумы РФ, член партии "Единая Россия" Лиана Пепеляева.

— Дело в том, что при подготовке проекта бюджета величина субсидий определялась исходя из наполняемости классов общеобразовательных школ (25 учеников). При этом забыли про районный коэффициент и отчисления по единому социальному налогу. Правда, позднее правительство приняло постановление, где обе эти позиции были учтены из того же расчета: наполняемость класса — 25 учеников для городских школ и 14 — для сельских. Доплата классным руководителям, работающим с меньшим количеством учащихся, рассчитывалась пропорционально их количеству.

Как это выглядело в конкретных цифрах? К примеру, для Новосибирской области с учетом этих факторов финансирование образовательной сферы должно быть увеличено со 140 млн рублей до 228 миллионов.

Вторая ошибка, на которую обратили внимание члены экспертно-консультативного совета, — это усеченный перечень педагогов, которые должны получать дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство. В список не были включены работники вечерних и коррекционных образовательных учреждений, кадетских корпусов, которые также должны иметь право на доплату. Здесь, как известно, ЭКС фракции "ЕР" получил поддержку на самом высоком уровне.

На мартовском совещании мы обсудили и законопроект, направленный на обеспечение доступного, бесплатного и обязательного общего образования.

Дело в том, что сейчас в соответствии с законом РФ "Об образовании" общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее. При этом закон предусматривает обязательность только в отношении второй ступени. Однако многие признают, что только основного общего образования недостаточно, так как это чревато снижением интеллектуального уровня населения. Более того, некоторые субъекты Федерации уже законодательно установили на своей территории обязательность полного общего образования. В соответствии с нашим законопроектом каждый гражданин будет обязан пройти все три ступени общего образования. При этом закрепляется его право на бесплатное обучение во всех соответствующих образовательных организациях. Принятие законопроекта позволит восполнить пробелы правового регулирования в вопросах получения общего образования и привести нормы федерального закона "Об образовании" в соответствие с положениями Конституции РФ. Это дополнительно гарантирует более широкие возможности для несовершеннолетних россиян.

Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает еще один рассмотренный нами проект закона, направленный на обеспечение доступности среднего специального и высшего образования для военнослужащих. Для лиц, отслуживших по контракту в Вооруженных силах России не менее 3 лет, предусмотрена возможность внеконкурсного поступления в вузы при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Кроме того, планируется создать бюджетные подготовительные отделения и установить на весь период обучения повышенные стипендии для таких студентов. Предусмотрена и возможность получения образования на вечернем и заочном отделениях для контрактников, несущих военную службу.

Хочу отметить, что степень проработки всех этих вопросов была очень глубокой. И целый ряд предложений, которые получили поддержку экспертно-консультативного совета, будут реализованы в ближайшее время.

В настоящее время ЭКС продолжает работать над законодательным обеспечением реализации других национальных проектов.

Беседовала Диана ЧАСОВСКИХ, Новосибирск


Версия для печати

« Назад