На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Журналистам

4 июня состоялось очередное заседание Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Об итогах заседания рассказала заместитель председателя Комитета Лиана Пепеляева ("Единая Россия"): "Комитет рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Дело в том, что Россия с 2003 года является полноправным членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), поэтому осуществляет мероприятия по приведению национального законодательства в соответствие с 49 Рекомендациями, разработанными данной организацией. Данные Рекомендации являются признанными универсальными стандартами в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма.
 
Законопроект предусматривает, что зарубежные филиалы и представительства, дочерние организации банков и иных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, также обязаны будут выполнять требования российского законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Совершенствуются механизмы международного сотрудничества в рамках ФАТФ. В частности, уточняется порядок осуществления обязательного контроля за операциями с денежными средствами и ценными бумагами, если в них участвует лицо (организация), проживающее (находящееся) в государстве, которое не выполняет Рекомендации (ФАТФ), или с использованием счета в банке, зарегистрированном в таком государстве. Соответствующий перечень государств будет определяться с учетом документов, издаваемых (ФАТФ), и официально публиковаться. Уточняется понятийный аппарат закона, что также направлено на повышение эффективности его применения и полномочия финансовых организаций по идентификации личности своих клиентов, обязанности по взаимодействию с Росфинмониторингом". Существенно совершенствуется норма административной ответственности – статья 15.27 КоАП "Нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
 
Другой значимый законопроект, который также был рекомендован Комитетом к принятию во втором чтении, касается порядка раскрытия информации о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг. Лиана Пепеляева отметила, что "существенно расширен и уточнен перечень информации, которую должен будет раскрывать эмитент в форме сообщений. Например, эмитент будет обязан сообщать о размещении эмиссионных ценных бумаг, о приобретении им своих размещенных ценных бумаг, об одобрении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о размещении за пределами страны облигаций, иных финансовых инструментов, удостоверяющих заемные обязательства, исполнение которых осуществляется за счет эмитента и т.д. Всего более 50 событий, о которых необходимо будет информировать. Такая информация будет публиковаться эмитентами на странице в сети "Интернет", используемой ими для раскрытия информации.
 
Существенно ужесточен вопрос ответственности за достоверность предоставляемой информации. В частности, лица, подписавшие или утвердившие проспект ценных бумаг, подписавшие ежеквартальный отчет, аудитор, составивший аудиторское заключение в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента будут нести солидарно субсидиарную ответственности за убытки, причиненные эмитентом инвестору и (или) владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в указанных документа недостоверной, неполной, вводящей в заблуждение информации.
 
Новеллой является введение института освобождения от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о ценных бумагах (ст. 301). При соблюдении ряда обязательных условий эмитент по его заявлению может быть освобожден от такой обязанности по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
 
Безусловно, все эти изменения существенно повысят гарантии информированности инвесторов и соответственно - защищенность их инвестиций. При этом будут минимизированы злоупотребления, связанные с привилегированным доступом к инсайдерской информации".


Версия для печати

« Назад