На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Журналистам

Депутаты предлагают привлекать к урегулированию споров медиаторов

14 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проекты федеральных законов, внесенных Президентом Российской Федерации, которые создают правовые основы для развития в стране такого альтернативного (неюрисдикционного) способа урегулирования споров как медиация.
 
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Лиана Пепеляева ("Единая Россия"), комментируя законопроекты, отметила следующее: "Судебные или третейские разбирательства, которыми нередко заканчиваются возникающие конфликты – это дорогостоящий и нередко затяжной по времени процесс. Пока дело рассматривается судом, правовые отношения сторон конфликта находятся в "подвешенном" состоянии. Все это время права и законные интересы одной из сторон конфликта могут нарушаться. Безусловно, такое положение дел нередко негативно влияет и на экономические связи и отношения. Кроме того, существует огромная проблема, связанная с загруженностью судов. В Москве, например, судья арбитражного суда вынужден рассматривать до 15-20 дел за рабочий день. Поэтому внедрение альтернативных способов урегулирования конфликтов – это очень важная и актуальная задача.
 
Медиация – это деятельность привлекаемого сторонами конфликта лица, который действует на профессиональной основе и призван помочь в более скором и менее затратном его урегулировании. Такое посредничество широко и эффективно применяется в зарубежных странах (США, Канаде, Франции, Нидерландах).
 
Законопроект определяет понятие медиации, предусматривает принципы данной деятельности, требования к соглашению о проведении процедуры медиации, порядок и сроки ее проведения, различные виды процедуры медиации, в частности, внесудебную, досудебную и судебную. Также предполагается, что медиация будет применяться и при рассмотрении споров третейскими судами. Установлены правила поведения медиатора, которые будут обеспечивать его независимость и беспристрастность. Также определено, что медиация не может применяться, если результаты урегулирования спора могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы. Согласованные сторонами в результате этой процедуры обязательства, условия и сроки их выполнения будут выполняться на основе принципов добровольности и добросовестности. Однако, если такое соглашение было достигнуто в рамках судебного или третейского разбирательства, то оно может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения по правилам, установленным процессуальным законодательством или законодательством, регулирующем деятельность третейских судов. Это важный момент, который позволяет обеспечить перспективность применения данной процедуры".


Версия для печати

« Назад