На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Консультации в СМИ

 
Если в трудовой книжке сделана неверно запись профессии, должности, кто должен нести за это ответственность? И как можно исправить неверную запись?
 
"Маслянинский льновод" (Маслянинский район) № 39 – 24.09.04
"Ленинское знамя" (Тогучинский район) № 31 – 30.07.04
"Приобская правда" (Новосибирский район) № 32 – 06.08.04
"Мошковская новь" (Мошковский район) №  72-73 – 17.06.04
"Неделька" (Болотнинский район) № 24 – 17.06.04
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 "О трудовых книжках" утверждены новые  формы трудовой книжки и формы вкладыша в трудовую книжку, а также "Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей" (далее  – "Правила").
 
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 69 утверждена "Инструкция по заполнению трудовых книжек" (далее – "Инструкция").
 
Согласно данной  "Инструкции" записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации. В случае, если в соответствии с Федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным  квалификационными справочниками.
 
Изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в квалификационные справочники, штатное расписание организации, доводятся до сведения работников, после чего в их трудовые книжки на основании приказа (распоряжения) или иного решения работодателя вносятся соответствующие изменения и дополнения.
 
Согласно п. 1.2 "Инструкции" в разделах "Сведения о работе" и "Сведения о награждении" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
 
В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
 
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации –  работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
 
Таким образом, в первую очередь необходимо обратиться в организацию по месту работы, где была внесена неправильная запись, и попросить внести соответствующие изменения в трудовую книжку в порядке, установленном "Инструкцией" и  "Правилами".
 
Что касается ответственности за внесение неправильных записей в трудовую книжку, то согласно п. 45 "Правил" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение установленного "Правилами" порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
 
В частности, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Версия для печати

« Назад