В августе этого года я купила себе зимние сапоги. Однако всего лишь после недели носки у них стала отрываться подошва. Я обратилась в магазин с требованием вернуть мне деньги или хотя бы бесплатно починить сапоги, но продавец мне объяснила, что гарантийный срок, предусмотренный договором (два месяца), уже истек и они мне ничего не должны. Могу ли я в этом случае что-то сделать, ведь сапоги совсем новые?
 
"Неделька" (Болотнинский район) № 47 – 25.11.04
 
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
 
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
 
В соответствии со ст. 19 указанного Закона данные требования потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Гарантийный срок по общему правилу начинает течь со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
 
Однако из этого правила Закон предусматривает исключение: для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется  субъектами РФ, исходя из климатических условий региона.
 
Согласно Постановлению Главы Администрации Новосибирской области от 20.07.98 г. № 421 "О сроках продолжительности сезонов для исчисления гарантийного срока сезонных товаров на территории Новосибирской области" установлены следующие сроки продолжительности сезонов: зимнего - с 1 ноября по 31 марта; весеннего - с 1 апреля по 31 мая; летнего - с 1 июня по 31 августа; осеннего - с 1 сентября по 31 октября.
 
Таким образом, в данном случае оговоренный в договоре купли-продажи гарантийный срок устанавливается  только с 1 ноября и, соответственно, еще не истек.