На главную Карта сайта Поиск     





Пепеляева
Лиана Витальевна 

депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ 5-го созыва  
 Консультации в СМИ

Мной был приобретен мобильный телефон. Однако он сломался, и я вернул его в магазин для ремонта. На мою просьбу выдать мне другой аппарат на время ремонта продавец ответил отказом. Правомерен ли отказ продавца?
 
"Степная нива" (Баганский район)  № 10 - 13.07.07
"Ваше право" № 12 – 08.06.07
"Неделька" (Болотнинский район) № 20 – 17.05.07
"Северная газета" (Северный район) № 20 – 17.05.07
 
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством РФ.
 
Согласно вышеуказанному Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от  20.10.1998 г. № 1222, такими товарами считаются:
 
- автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
- мебель;
- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
- электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
 
Таким образом, отказ продавца предоставить на время ремонта аналогичный мобильный телефон неправомерен.
 
 

Версия для печати

« Назад